Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителя Государственного казенного учреждения Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
ИП Гарьковенко Федор Владимирович (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 19.08.2021 поступила жалоба Заявителя на положение документации при проведении электронного аукциона на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта "Многоквартирный жилой дом в Калининском муниципальном районе Тверской области, расположенный по адресу: Тверская область, пгт Орша, ул. Школьная" (извещение от 10.08.2021 N 0836200001821000092) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком в составе Аукционной документации размещен график выполнения работ, составленный не в соответствии с Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Приказ N 336/пр).
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион), документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 10.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 91 748 188,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 18.08.2021, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, Аукцион признан несостоявшимся.
10.08.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0836200001821000092 на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта "Многоквартирный жилой дом в Калининском муниципальном районе Тверской области, расположенный по адресу: Тверская область, пгт Орша, ул. Школьная".
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Пунктом 1.2. Приказа N 336/пр установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
В соответствии с пунктом 1.3. Приказа N 336/пр график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.
Пунктом 1.4. Приказа N 336/пр установлено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Объектом закупки является одновременно как подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, так и выполнение работ по строительству объекта.
Согласно пункту 3.3 проекта Контракта 3.3. работы по Контракту выполняются в следующие сроки:
"ПИР:
- начало выполнения работ - с даты заключения Контракта;
- завершение работ - до 01.12.2021;
СМР:
- начало выполнения работ по СМР - после подписания Сторонами Акта выполненных работ по ПИР и передачи Заказчику ПИР по акту приемки-передачи;
- завершение работ - до 01.11.2022".
Также в пункте проекта Контракта указано:
"Приемка ПИР Заказчиком осуществляется по акту приемки-передачи в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения Заказчиком положительного заключения государственной экспертизы проектной и рабочей документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, проектной и рабочей документации, соответствующей положительному заключению госэкспертизы, в соответствии с условиями Контракта.
После подписания Заказчиком акта приемки-передачи и Акта выполненных работ, Сторонами оформляется и подписывается проектная документация (Приложение N 3 к Контракту), График выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 4 к Контракту), а также Сторонами заключается дополнительное соглашение на внесение изменений в смету Контракта (Приложение N 2 к Контракту), График оплаты выполненных работ (Приложение N 5 к Контракту) (при необходимости)".
Также график оплаты выполненных работ содержится в Приложении N5 к проекту контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку объектом закупки является одновременно как выполнение работ по строительству объекта, так и подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не явился, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гарьковенко Федора Владимировича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 23 августа 2021 г. N 05-6/1-192-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021