Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 144
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2013-2015 годы"
В целях сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013-2015 годы".
2. Финансовому управлению (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013-2015 годы" за счет средств бюджета городского округа.
3. Считать утратившим силу с 01.01.2013 года:
решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.11.2011 N 114 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы";
решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 28.06.2012 N 96 "О внесении изменений в решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.11.2011 N 114 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы".
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по местному самоуправлению и правопорядку Л.Г. Малюгину, председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Л.М. Гавриленкову.
Председатель Совета народных депутатов |
В.В. Бочков |
Глава города Ленинска-Кузнецкого |
В.Н. Телегин |
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2013-2015 годы"
(утв. решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 144)
Паспорт муниципальной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2013-2015 годы"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными
методами. Социально-экономическое обоснование Программы
В Кузбассе проблема наркомании стоит острее, чем в большинстве территорий России. Это обусловлено географическим положением - область находится в непосредственной близости от так называемого "Северного маршрута" афганского наркотрафика. Поставки наркотических средств на территорию Кемеровской области осуществляются из стран Центральной Азии через территорию Алтайского края, Омской и Новосибирской областей. Среди наркозависимых распространилось употребление тяжелых наркотиков, в первую очередь, героина. Возрос уровень смертности больных наркоманией, в том числе из-за передозировок. Одним из последствий наркотизации стал рост случаев вирусного гепатита, инфекционных заболеваний у наркоманов.
Актуальность разработки и утверждения муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013-2015 годы" обусловлена высоким уровнем наркотизации населения Кемеровской области и Ленинск-Кузнецкого городского округа в частности.
По сведениям ГБУЗ КО "Кемеровский областной клинический наркологический диспансер" на 1 января 2012 года в наркологических учреждениях Кузбасса на диспансерном учете с диагнозом "наркомания" состояло 10582 лица, из них 10187 вследствие потребления апиоидов (96,3%). 10241 человек с диагнозом "наркомания". Распространенность наркомании в Кузбассе составляет 37,1 больных на каждые 10 тыс. населения области.
В городе Ленинске-Кузнецком имеет место наибольший среди малых и средних городов области прирост количества больных, впервые взятых на учет, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) - более чем в 2 раза (2007 г. - 26 человек, 2008 г. - 47, 2009 г. - 102). По количеству вызовов скорой помощи при передозировке город Ленинск-Кузнецкий стоит на 3 месте по Кузбассу. Распространенность наркомании в городе Ленинске-Кузнецком составляет 46,4 больных на каждые 10 тыс. населения области.
По зарегистрированным преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, за 3 квартала 2012 года зарегистрировано 128 преступлений, изъято из незаконного оборота наркотических средств за 3 квартала 2012 года 6111,83 кг.
За 9 месяцев 2012 года по данным МО МВД России "Ленинск-Кузнецкий" на территории города выявлено 134 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Наряду с деятельностью, непосредственно связанной с выявлением преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, на приоритетной основе должна проводиться системная антинаркотическая работа, направленная на первичную профилактику распространения наркомании.
Этому способствует реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", которая носит ярко выраженный социальный характер и предусматривает проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Основными задачами Программы являются противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними; предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; совершенствование антинаркотической пропаганды; создание системы мониторинга распространения наркомании; совершенствование системы реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; подготовка специалистов в области профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией; обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
3. Система программных мероприятий
Приоритетами Программы являются мероприятия по укреплению материально-технической базы, а также мероприятия по совершенствованию форм и методов профилактики наркомании. Мероприятия Программы разбиты на 4 блока:
1. Организационные мероприятия, включающие проведение мониторингов распространенности психоактивных веществ среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
2. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании. Основной упор в профилактической деятельности сделан на системную работу с молодежью, подростками и представителями социальных групп, в наибольшей степени подверженных угрозе наркотизации. Цель предпринимаемых усилий состоит в формировании у детей и молодежи ценностного отношения к своему здоровью, отрицательной позиции к потреблению наркотиков.
3. Укрепление материально-технической базы. Для эффективной профилактической работы необходимо оснащение учреждений, задействованных в системе профилактики, необходимым оборудованием и программным обеспечением.
4. Кадровое и методическое обеспечение предполагает совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных учреждений и учреждений социальной сферы по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с перечнем мероприятий Программы.
Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 1258,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 г. - 338,0 тыс. руб., 2014 г.- 459,0 тыс. руб., 2015 г. - 461,0 тыс. руб.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы должна способствовать приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; оптимизации межведомственного взаимодействия по сбору, анализу и обобщению информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лиц через использование имеющихся баз данных; обеспечению правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы, Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Директор Программы организует управление реализацией Программы.
Исполнители Программы один раз в полугодие, до 20 января и до 20 июля, предоставляют отчет об исполнении мероприятий Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
7. Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования на 2013-2015 гг. (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Организационные мероприятия | |||||||
1.1
|
Осуществление мониторинга по выявлению наркоситуации в образовательных учреждениях Ленинск-Кузнецкого городского округа. Мониторинг обучающихся образовательных учреждений в 9-х классах по
|
управление образования, управление социальной защиты населения, отдел молодежной политики
|
45,0
20,0
17,0
|
5,0
6,0
5,0
|
20,0
7,0
6,0
|
20,0
7,0
6,0
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
выявлению уровня информированности о вреде использования ПАВ |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Осуществление психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения первичной профилактики в образовательных учреждениях |
управление образования, управление социальной защиты населения |
50,0
13,0 |
10,0
3,0 |
20,0
5,0 |
20,0
5,0 |
|
1.3 |
Изготовление и размещение социальной рекламы по формированию установок здорового образа жизни (далее - ЗОЖ) |
управление образования, управление социальной защиты населения |
39,0
25,0
|
5,0
7,0
|
17,0
9,0
|
17,0
9,0
|
|
Итого |
209,0 |
41,0 |
84,0 |
84,0 |
|||
2. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании | |||||||
2.1 |
Проведение городского слета волонтеров среди обучающихся образовательных учреждений и образовательных учреждений системы СПО и ВПО |
отдел молодежной политики, управление образования |
125,0
- |
25,0
- |
50,0
- |
50,0
- |
|
2.2 |
Проведение тренинговых занятий с подростками, направленных на формирование установок ЗОЖ и личностный рост |
отдел молодежной политики |
11,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
|
2.3 |
Организация групп психологической помощи для родителей наркозависимых |
управление социальной защиты населения |
22,0 |
6,0 |
8,0 |
8,0 |
|
2.4 |
Проведение просветительской работы с родителями (родительские собрания, беседы, консультации) по теме: "Роль семьи в формировании у детей устойчивого противостояния к вредным привычкам" |
управление образования |
- |
- |
- |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
2.5 |
Проведение мероприятий по профилактике в каникулярное время на базе лагерей дневного пребывания, дворовых и спортивных площадок |
управление образования, отдел молодежной политики, управление социальной защиты населения, управление здравоохранения |
28,0
36,0
22,0
- |
8,0
12,0
8,0
- |
10,0
12,0
7,0
- |
10,0
12,0
7,0
- |
|
2.6 |
Проведение конкурсов, соревнований, викторин, олимпиад, фестивалей, акций по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи |
управление образования, управление культуры, управление социальной защиты населения, управление здравоохранения, отдел молодежной политики |
28,0
15,0
34,0
15,0
15,0 |
8,0
5,0
10,0
5,0
5,0 |
10,0
5,0
12,0
5,0
5,0 |
10,0
5,0
12,0
5,0
5,0 |
|
2.7 |
Реализация курса правового лектория "Нормативно-правовые аспекты наркопрофилактики в системе образования" в общеобразовательных учреждениях |
управление образования |
- |
- |
- |
- |
|
2.8
|
Разработка, издание методических, информационных материалов, буклетов по профилактике наркомании |
управление образования, отдел молодежной политики, управление здравоохранения |
26,0
30,0
15,0 |
6,0
10,0
5,0 |
10,0
10,0
5,0 |
10,0
10,0
5,0 |
|
2.9 |
Проведение профильной смены для детей группы риска |
отдел молодежной политики |
170,0 |
30,0 |
70,0 |
70,0 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
2.10 |
Обеспечение участия активистов школьного волонтерского движения по первичной профилактике употребления ПАВ среди сверстников в работе областного подростково-молодежного объединения "Альфа Кузбасса" (профильные смены для активистов территориальных волонтерских отрядов, региональные форумы волонтеров, областные слеты) |
управление образования |
48,0 |
8,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Итого |
640,0 |
154,0 |
243,0 |
243,0 |
|||
3. Укрепление материально-технической базы | |||||||
3.1 |
Оснащение детских подростковых спортивных клубов, молодежных учреждений спортивным, туристическим инвентарем и оборудованием |
управление по физической культуре, спорту и туризму |
150,0
|
48,0
|
50,0
|
52,0
|
|
3.2 |
Приобретение диагностических, профилактических, коррекционно-развивающих программ и методик по формированию ЗОЖ |
управление образования |
120,0 |
30,0 |
45,0 |
45,0 |
|
3.3 |
Оснащение кабинета релаксации МБУ ЦПППН |
управление социальной защиты населения |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
|
3.4 |
Приобретение программного обеспечения для проведения мониторинга детей и взрослых группы риска по наркозависимости, аддиктивному и девиантному поведению |
управление социальной защиты населения |
49,0 |
15,0 |
17,0 |
17,0 |
|
Итого |
369,0 |
143,0 |
112,0 |
114,0 |
|||
4. Кадровое и методическое обеспечение | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
4.1 |
Повышение квалификации и переподготовка всех категорий педагогических работников по вопросам профилактики ВИЧ-инфекций, наркомании и ЗППП |
управление образования, отдел молодежной политики |
-
40,0 |
-
- |
-
20,0 |
-
20,0 |
|
Итого |
40,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
|||
Итого по Программе, в том числе: |
1258,0 |
338,0 |
459,0 |
461,0 |
|||
управление образования |
384,0 |
80,0 |
152,0 |
152,0 |
|||
управление социальной защиты населения |
235,0 |
105,0 |
65,0 |
65,0 |
|||
управление по физической культуре, спорту и туризму |
150,0 |
48,0 |
50,0 |
52,0 |
|||
управление культуры |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||
управление здравоохранения |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||
отдел молодежной политики |
444,0 |
90,0 |
177,0 |
177,0 |
Заместитель главы города |
Е.Н. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 144 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013-2015 годы"
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого в Internet (http://www.leninsk-kuz.ru)
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 декабря 2013 г. N 168 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 декабря 2013 г. N 157
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26 сентября 2013 г. N 96