Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и дорожное хозяйство":
от Уполномоченного органа - Администрации Лодейнопольского муниципального района, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
в отсутствии представителей Заявителя - ООО "МД-КОНСАЛТИНГ", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 9765 от 16.08.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории г. Лодейное Поле.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 990 706,34 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В доводах жалобы Заявитель указывает, на нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в части не установления обязательных дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Комиссией установлено, что техническим заданием, установленным Заказчиком в аукционной документации, определено следующее:
"3.4. Требования и перечень работ по уборке, благоустройству территории
Уборка территории.
3.4.1.. В весенне-летне-осенний период уборка должна обеспечить максимальную чистоту и эстетичный вид территорий Заказчика.
3.4.1.1. В данный период уборка включает работы:
- подметание дорожных покрытий дорожек, тротуаров, площадей (с уборкой мусора) вручную и машинами, уборка случайного мусора на газонах, уборка на плитах Братского захоронения, Аллеи Славы и малых формах сквера Корабелов, памятник "300 лет г. Лодейное Поле";
- сбор, погрузка в контейнеры и вывоз ТБО, крупногабаритного и мелкого мусора;
- полив дорожных покрытий площадей;
- выкашивание газонов;
- стрижка кустов;
- очистка от мусора, установка одноразовых пакетов, промывка и дезинфекция урн.
3.4.1.2.Уборка территории в весенне-летне-осенний период должна обеспечивать ее (территории) чистоту от всякого вида загрязнений, включая: листву, навалы мусора, несанкционированные свалки мусора;
При осуществлении уборочных работ запрещается сбрасывать на цветники и газоны подметенный мусор и другие загрязнения.
- сбор листвы, скошенной травы, древесной щепы и др. производится вручную. Удаление пыли, грязи и мусора на убираемой поверхности производится с предварительным смачиванием водой.
- сбор случайного мусора на цветниках и газонах осуществляется Подрядчиком ежедневно в течение всего рабочего дня. Очистка газона от мусора производится вручную. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день; а мойка урн - по мере загрязнения, но не реже двух-трех раз в месяц. Дезинфекция урн осуществляется Подрядчиком сразу после их мойки.
3.4.1.3.Собранный в ходе уборки и очистки урн мусор вывозится и утилизируется Подрядчиком за его счет.
3.4.2. В зимний период уборка должна обеспечить безопасное движение пешеходов и транспорта по территории независимо от погодных условий и максимальную чистоту территории.
3.4.2.1. В зимний период уборка включает работы:
- уборка снега, скалывание льда и снежно-ледяных образований, обработка противогололедными материалами пешеходных зон, тротуаров, площадей, скверов, подметание территории, сметание снега со скамеек, памятников, малых форм;
- уборка включает в себя подметание и сдвигание снега. Неуплотненный, свежевыпавший снег толщиной слоя до 2 см подметается метлой, а свыше 2 см сдвигается с помощью мотоблока или лопаты-движка;
- сбор, погрузка в контейнеры и вывоз ТБО, крупногабаритного и мелкого мусора;
- складирование снега в специально отведенных местах, погрузка с последующим вывозом;
- очистка от мусора, установка одноразовых пакетов, промывка и дезинфекция урн.
3.4.2.2.Технология и производство уборочных работ в зимний период должны обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение пешеходов независимо от погодных условий и соответствовать следующим требованиям:
- обработка участков территории противогололедными материалами начинается сразу с началом снегопада, а в случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда - до начала выпадения осадков;
- территория обрабатывается противогололедными/ противоскользящими материалами, исключающими скольжение во время движения пешеходов, при этом не могут применяться в качестве противогололедных/противоскользящих материалов соли и иные химические препараты (за исключением противогололедных/противоскользящих материалов, разрешенных к применению);
- снегоуборочные работы, а именно: подметание снега и ручная зачистка покрытия; должны начинаться сразу после окончания снегопада, а при длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными/противоскользящими материалами должны повторяться после каждых 5 см. выпавшего снега; снег сгребается рыхлым до слеживания;
- проведение снегоуборочных работ на участках территории должны осуществляться вручную или с применением средств малой механизации;
- после завершения подметания территория должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледи;
- формировать снежный вал с последующим вывозом, не допуская повреждения зеленых насаждений при складировании снега;
- при необходимости Подрядчик обеспечивает наличие оперативной комплексной бригады, работающей в круглосуточном режиме;
- запрещается перемещение загрязненного снега, а также скола льда на цветники и газоны, приваливание снега к стенам зданий и сооружений;
- погрузка, вывоз и утилизация снега осуществляется специализированным автотранспортом и за счет Подрядчика;
- местонахождение производственной базы, базы хранения противогололедных материалов Подрядчика должно находиться на территории г. Лодейное Поле.
3.4.2.3. Особые условия выполнения работ:
- Очистка тротуаров, пешеходных дорожек от снега - не более 3 часов после окончания снегопада;
- Ликвидация зимней скользскости (подсыпка сухим песком) - немедленно с начала снегопада или образования наледи. При этом, в первую очередь, посыпать сухим песком тротуары, пешеходные дорожки, подъемы и спуски (в т.ч. лестницы).
- Посыпка осуществляется сухим песком без примесей хлоридов. Использование химических реагентов, наносящих урон здоровью людей и животных, а также зеленым насаждениям запрещается.
- Укладку свежевыпавшего снега осуществлять в валы и кучи, обеспечив при этом свободный проезд автотранспорта и движение пешеходов (при складировании снега предусматривается отвод талых вод и не допускается повреждения зеленых насаждений), ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1,5 метра , а высота -1-м.. По мере достижения снежным валом указанных предельных значений осуществляется его вывоз. Вывоз снега производить только в определенные Администрацией Лодейнопольского муниципального района места отвала.
-Тротуары, пешеходные дорожки в местах общего пользования, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка) должны быть убраны от снега и посыпаны песком в случае гололеда, а также очищены от наледи до твердого покрытия. Тротуары, дорожки и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно- ледяных образований).
- В период снегопада тротуары, пешеходные дорожки и лестничные сходы в местах общего пользования обрабатываются противогололедными материалами и расчищаются проходы для движения пешеходов. При оповещении о гололеде или возможности его возникновения, в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами лестничные сходы и тротуары в местах массового посещения.
- Территории, прилегающие к малым архитектурным формам (МАФ), должны быть очищены от снега, наледи. МАФ должны постоянно находиться в исправном состоянии, все составляющие должны быть крепко и надежно скреплены между собой.
-Тротуары и пешеходные дорожки в местах массового посещения, должны быть очищены и посыпаны противогололедными материалами до 8 часов утра.
3.4.3. Подготовка города к проведению праздничных мероприятий.
В рамках Контракта выполняются работы по подготовке города к проведению следующих праздничных мероприятий:
- подготовка территории к празднику "Масленица";
- подготовка территории к Ярмарке;
- подготовка территории города к празднику "День Победы - 9 мая" (в т.ч. к 1 мая);
- подготовка территории города к празднику "День Свирской Победы";
- подготовка территории города к празднику "День города"
- подготовка территории города к празднованию Нового года
Работы по подготовке города к проведению праздничных мероприятий включают:
- доставка и уборка биотуалетов ("День Свирской Победы"), контейнеров для мусора;
- откачка и мойка биотуалетов ("День Свирской Победы") ;
- установка и уборка сцены;
- установка и снятие растяжек, уборка территорий после праздника, сбор, вывоз и утилизация мусора;
- снятие и вывоз старых венков, мойка памятников.
Работы по украшению города для проведения праздничных мероприятий должны быть завершены и предъявлены Заказчику не позже 5 дней до начала мероприятий.
Особые условия:
Подрядчик для выполнения работ и обеспечения сохранности передаваемых и вновь приобретаемых атрибутов (украшений), малых форм и др. должен иметь базу и закрытые складские помещения для хранения (при необходимости ремонта) праздничных атрибутов (растяжки, сцены и др.), а также контейнеров (должен иметь в наличии) для мусора и биотуалетов.".
Комиссией установлено, что в соответствии с локальным сметным расчетом и техническим заданием, размещенными в составе проекта контракта, предметом закупки является содержание территорий.
Комиссией также установлено, что ОКПД2 определенный Заказчиком для проведения электронного аукциона, определяет следующее:
"ОКПД2 81.30.10 - Услуги по планировке ландшафта Эта группировка включает: - услуги по рассаживанию, уходу и обслуживанию парков и садов, частных и общественных домов, общественных и полуобщественных зданий (школ, больниц, административных зданий, церквей и т.д.), муниципальных площадок (парков, озелененных территорий, кладбищ и т.д.), растительности у проезжей части (автомобильных дорог, железнодорожных и трамвайных путей, водных путей, портов), промышленных и коммерческих зданий, растительности для зданий (сады на крышах.)".
Комиссия пришла к выводу, что аукционная документация составлена с учетом потребностей Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе. На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 августа 2021 г. N 047/06/64-1870/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021