Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Социальная перспектива" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Луховицкая центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку перчаток на 2021 г. для нужд ГБУЗ МО "Луховицкая ЦРБ" (извещение N 0348300013421000204 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 559 080,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 19.08.2021;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, признанные соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены неправомерные требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки.
В Техническом задании документации об Аукционе установлены технические и функциональные характеристики для товара "Перчатки хирургические стерильные латексные неопудренные", в том числе следующие: "Метод стерилизации радиационный".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к методу стерилизации установлены необходимостью использования максимально безопасных изделий при работе с пациентами. Также требование в описании объекта закупки аукционной документации важно и жизненно необходимо как для медицинского персонала, так и для пациентов, так как опасность, связанная с использованием изделий, стерилизованных газовым методом, обусловлена высокой вероятностью сохранения этилена оксида, в изделиях после процесса стерилизации, который поступает в организм ингаляционно и через кожу, обладает наркотическим и генотоксическим действием. Перчатки с радиационным методом стерилизации имеют преимущество в отношении безопасности как для пациента, так и для медицинского работника.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки.
В Техническом задании документации об Аукционе установлены технические и функциональные характеристики для товара "Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные", в том числе следующие: "Информация о компоненте, обеспечивающем антибактериальное действие наружной поверхности перчатки, должна быть нанесена на упаковке в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 и подтверждена техническим паспортом или протоколом испытаний или письмом производителя".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, сведений о результатах испытаний таких товаров, а также предоставление технических паспортов, протокола испытания или письмо производителя. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления указанных документов, подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Вместе с тем, упаковка не является качественной, функциональной, технической характеристикой товара.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении вышеуказанными действиями Заказчика пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к закупаемым товарам, ограничивающие количество участников закупки.
В Техническом задании документации об Аукционе установлены технические и функциональные характеристики для товаров по позициям 1, 2, 3, в том числе следующие: "Указать номер Регистрационного удостоверения".
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении в составе первой части заявки участника закупки номера регистрационного удостоверения товара, что противоречит положениям закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 3 части статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка перчаток на 2021 г. для нужд ГБУЗ МО "Луховицкая ЦРБ".
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: "копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно не установлено".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части не установления требования к составу второй части заявки о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие, нарушают пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Социальная перспектива" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 23.08.2021 N 50/06/32807эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 августа 2021 г. N 50/06/32807эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021