Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСРПОУ - техникум для инвалидов "Профессионально-реабилитационный центр" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ИП Симонов Ю.М. (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 27039-ЭП/21 от 24.08.2021) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений в СПб ГБУ "Профессионально-реабилитационный центр" по адресам: г. Санкт-Петербург, В.О., 26-я линия, д.9, лит. А, Волковский пр., д. 4 (извещение N 0372200101621000042) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200101621000042. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 837 967,98 рублей.
В жалобе ИП Симонов Ю.М. указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства
1. В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона контрактной системе, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.08.2021 NППИ2, заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Заявка 3 (107) |
В составе предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки отсутствует значение качественной характеристики, в том числе срок назначения ответственных за строительство должностных лиц (в днях). |
0,00 |
0,00 |
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы Заявителя по следующим основаниям:
В соответствии с положениями Конкурсной документации, в рамках показателя "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предметом оценки является:
значение показателей, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров по нестоимостным критериям оценки:
качество товаров (качество работ, качество услуг).
Значимость показателя - 100%; Коэффициент значимости показателя - 1.
Сумма величин значимости показателей критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" составляет сто процентов.
Определение количества баллов по заявке определяется по каждому показателю в отдельности, при этом общее количество баллов, присуждаемых этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" рассчитывается как сумма баллов по каждому показателю критерия оценки заявки, скорректированное с учетом коэффициента значимости показателя. Рейтинг по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по заявке рассчитывается путем умножения общего количества баллов по показателю, присуждаемых этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" на соответствующую указанному критерию значимость.
Для выявления лучших условий исполнения контракта, комиссия Заказчика оценивает, содержащиеся в составе первой части заявки предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки исходя из своих технологических возможностей, применительно к объекту закупки, описание которого содержится в Техническом задании. Предложение участника конкурса не должно противоречить конкурсной документации. В целях выявления лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников, которые не были отклонены, порядок оценки содержит зависимость (формула расчета количества баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями:
- лучшим условием исполнения контракта является наименьшее значение количество баллов, определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кmin / Кi) <1>,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кmin - минимальное предложение из предложений по качественной характеристики, сделанных участниками закупки;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
- лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение количество баллов, определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax) <2>,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки.
Предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки представляет собой описание организации строительно-монтажных работ выполнение которых предполагается на объекте Заказчика, используемой системы контроля качества в рамках выполняемых работ и безопасности производимых таких работ. Конкурсная документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, установленным заказчиком требованиям. Для этого, в описании объекта закупки заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Описание объекта закупки содержится в Техническом задании. В соответствующем разделе заказчиком, исходя из собственных нужд, самостоятельно определены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также определены требования к гарантии качества работы и объему предоставления гарантий ее качества, использовав для этого показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Используемые при составлении описания объекта закупки ссылки на технические регламенты, документы, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика приведены в документации о закупке. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии связана с потребностью заказчика. При составлении предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки участнику конкурса необходимо внимательно ознакомиться с требованиями к описанию объекту закупки, изложенными в документации о закупке, а также инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в разделе 20 конкурсной документации.
Порядок оценки заявок содержит исчерпывающий перечень сведений и требований к их содержанию, подлежащих оценке и соответственно подлежащих предоставлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по показателю. Для получения соответствующего количества баллов по показателю участник обязан руководствоваться требованиями, установленными порядком оценки и инструкцией по заполнению заявки. Оценка предложений участников конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки осуществляется комиссией в сроки, предусмотренные настоящей конкурсной документацией на основании сведений, содержащихся в заявке участника закупки по совокупности представленных значений характеристик*(1). Порядок оценки содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям. Количество присваиваемых баллов по значению характеристик устанавливается в зависимости от содержащихся в предложении участника закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта сведений согласно <1>, <2>. Лучшим условием исполнения контракта является наибольшее количество баллов, присваиваемых членами комиссии, по заявке участника.
К задачам организации строительно-монтажных работ относится соблюдение сроков выполнения работ, предусмотренных условиями контракта, недопущение простоев техники и рабочей силы, с целью обеспечения непрерывности производственных процессов на объекте Заказчика, своевременное материально-техническое обеспечение объекта и строительных бригад, звеньев, минимизация транспортных расходов при доставке строительных материалов и конструкций на склады и в зону монтажа, минимизация затрат на создание временной инфраструктуры строительной площадки (временное энерго- и водоснабжение) путем рациональной организации строительной площадки, создание оптимального запаса строительных материалов и конструкций, обеспечение качественных санитарно-бытовых условий для работающих и безопасных условий труда на строительной площадке с соблюдением требований охраны труда и экологии производства. Под организацией строительно-монтажных работ для целей оценки и сопоставления заявок участников понимаются мероприятия по подготовке к процессу строительства строительного производства на объекте, установление и обеспечение выполнения последовательности работ, снабжение объекта необходимыми для выполнения работ ресурсами, обеспечение соблюдения правил техники безопасности на объекте, обеспечение соответствия качества выполняемых работ к установленным настоящей документацией требованиям. Действия участника закупки, выполняемые в процессе строительно-монтажных работ, их результаты должны обеспечивать соответствие требованиям технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда.
При составлении предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки в мероприятия по обеспечению соответствия качества выполняемых работ к установленным настоящей документации требованиям участник включает описание производственного контроля подрядчика, в том числе контроля за соответствием применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования требованиям технических регламентов. Производственный контроль проводится участником в соответствии с осуществляемой им деятельностью, по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Входной контроль: контроль применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования в необходимом объеме согласно действующей нормативной документации и положениями настоящей документации, включая ведение журнала входного контроля. При входном контроле применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования проверяют соответствие показателей качества покупаемых (получаемых) материалов, изделий и оборудования требованиям нормативной документации, указанных в техническом задании.
Операционный контроль: контроль в ходе выполнения строительно-монтажных работ в полном объеме согласно действующей нормативной документации, в том числе контроль соблюдения требований охраны труда и включая записи в соответствующем разделе общего журнала работ.
Приемочный контроль: контроль качества готовой строительной продукции (результатов строительно-монтажных работ) в полном объеме согласно действующей нормативной документации по завершении строительно-монтажных работ.
В рамках организации строительно-монтажных работ участник определяет своими организационно-распорядительными документами (приказами) персонально ответственных за строительство должностных лиц (Определяются сроки назначения ответственных за строительство должностных лиц (в днях). Лучшим условием исполнения контракта является наименьшее значение качественной характеристики согласно <1>) - руководителя строительства, являющегося специалистом по организации строительства, ответственного производителя работ, ответственного по вопросам охраны труда и техники безопасности (в том числе ответственного лица за соблюдение требований электробезопасности) на объекте, представителя лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля (специалиста по организации строительства), ответственного за пожарную безопасность. Должность указывается участником в соответствии с перечнем должностей, утвержденных штатным расписанием, а также фактически имеющимся в штате, в том числе на договорной основе. Допускается указание несколько лиц, на которые будут возложены соответствующие обязанности.
Максимальное количество баллов, присваиваемое по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" составляет сто баллов. Для получения соответствующего количества баллов, участник при составлении предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки включает все предусмотренные порядком оценки сведения. Общее количество баллов нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", присваиваемых заявке, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по совокупности характеристик. В случае отсутствия в составе заявки предложения участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, либо отсутствия в нем предусмотренных настоящим порядком оценки сведений и (или) документов, участнику конкурса, подавшему такую заявку, присваивается ноль баллов. При этом отсутствие предложения участника не является основанием для отклонения заявки такого участника. Ответственность за полноту и достоверность указанных сведений несет участник конкурса в соответствии с действующим законодательством.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что заявке Заявителя было присвоено ноль баллов по причине того, что в составе предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки отсутствует значение качественной характеристики, в том числе срок назначения ответственных за строительство должностных лиц (в днях). Принимая во внимание, положение порядка оценки заявок установленные в документации строительство должностных лиц (в днях), установлено, что лучшим условием исполнения контракта является наименьшее значение качественной характеристики согласно <1>.
Поскольку в составе предложения Заявителя такое значение отсутствовало, то согласно представленной формуле заявке участника присвоено ноль баллов.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, позволяющих Комиссии УФАС прийти к однозначному выводу о том, что конкурсной комиссией неправомерно рассмотрена и оценена заявка.
Учитывая положение части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия УФАС не находит оснований для признания доводов Заявителя обоснованными в указанной части.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Симонова Ю.М. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Указанные участником в предложении о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки сведения о качественных характеристиках, в отношении которых установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников согласно <1>; <2> (далее - совокупность характеристик).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 августа 2021 г. N 44-4072/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021