Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "МОБИЛСВЯЗЬ" (далее - Общество, Заявитель) (вх. N 4836 от 23.08.2021) на действия единой комиссии организатора совместных торгов по осуществлению закупок на оказание услуг по организации горячего питания и поставке продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных (казенных) общеобразовательных учреждений управления образования администрации города Тулы (далее - Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания обучающихся (закупка N 0166300024721000524) (далее - Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 20.08.2021, а также протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 20.08.2021, участник закупки - ООО "ВЕКТОР" получил максимальный балл по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Как указывает Заявитель, согласно порядку оценки заявок по показателю 1 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия, значимость которого составляет 70%, приведенного в части II. "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме в соответствии с законом" конкурсной документации, оценке подлежит один исполненный контракт (договор) сопоставимого характера и объема, который должен одновременно отвечать следующим условиям:
- должен быть заключен по результату проведенной закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- сведения должны содержаться в реестре контрактов в ЕИС на официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru, со всеми приложениями, дополнениями, актами выполненных работ (оказанных услуг);
- должен быть заключен и исполнен в период 2018 - 2021 г;
- должен быть связан с организацией питания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях отдыха детей и их оздоровления;
- должен быть исполнен в ПОЛНОМ объеме.
Как указывает податель жалобы, контракт участника закупки - ООО "ВЕКТОР", используемый Конкурсной комиссией при оценке по показателю 1 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее по тексту также "Квалификация участников закупки"), не исполнен в полном объеме (исполнен в части), при этом исполнение указанного контракта (договора) прекращено на основании соглашения о расторжении договора.
В связи с чем, Заявитель приходит к выводу, что при рассмотрении и оценке заявки ООО "ВЕКТОР" Конкурсная комиссия нарушила установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок в отношении оценки показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки", что свидетельствует о нарушении Конкурсной комиссией положений части 6 статьи 54.7. Закона и подпункта 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Принимающие участие в заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Организатор торгов в своих письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, представленных в материалы настоящего дела, просит признать доводы жалобы необоснованными, считая действия Конкурсной комиссии соответствующими требованиям Закона.
Участвующий в заседании Комиссии председатель Конкурсной комиссии возражал против удовлетворения требований Заявителя.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания обучающихся (далее - конкурсная документация) размещены 27.07.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 54.3 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 6 статьи 54.4 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом..
Комиссией установлено, что в соответствии с вышеуказанными положениями Закона, Организатором торгов, с соблюдением порядка, определенного частью 4 статьи 54.3, частью 6 статьи 54.4 Закона, в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения; указанные изменения 29.07.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 064 877,68 рублей.
Доводы жалобы о возможном нарушении Конкурсной комиссией антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Относительно иных доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с постановлением администрации города Тулы от 23.05.2016 N2224 "Об определении органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных процедур для нужд заказчиков администрации города Тулы на закупку товаров, работ, услуг" отдел сопровождения закупок управления по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы (далее - управление) осуществляет функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных процедур для нужд заказчиков администрации города Тулы на закупку товаров, работ, услуг.
В соответствии со статьей 25 Закона уполномоченный орган является организатором совместной закупки для заказчиков.
Порядок проведения совместных торгов регулируется статьей .25 Закона и постановлением администрации города Тулы от 27.02.2019 N 638 "Об утверждении порядка проведения совместных торгов при осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг для нужд заказчиков администрации города Тулы". При этом соглашение о проведении совместных торгов формируется с помощью технических средств РИС ТО с направлением заказчиками согласий с условиями соглашений о проведении совместной закупки.
В соответствии с требованиями законодательства организатором торгов создана единая комиссия организатора совместных торгов по осуществлению закупок на оказание услуг по организации горячего питания и поставке продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных (казенных) общеобразовательных учреждений управления образования администрации города Тулы.
Согласно части 1 статьи 56.1 Закона под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Пунктом 1 части 2 статьи 56.1 Закона установлено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона, перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 6 Приложения N 2 "Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием" к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 содержит следующий случай отнесения услуг к услугам, которые способны оказать только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации:
"Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей".
Частью 4 статьи 56.1 Закона определено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 4 статьи 32 Закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с положениями Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
При этом Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что Организатором торгов в части II. "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме в соответствии с законом" конкурсной документации (в редакции от 29.07.2021) для оценки заявок установлены следующие критерии оценок:
N п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
Значимость критерия оценки, % |
Коэффициент значимости критерия оценки |
1. |
Стоимостные критерии оценки заявок: |
|||
1.1. |
Цена контракта |
100 |
60 |
0,60 |
2. |
Нестоимостные критерии оценки заявок: |
|||
2.1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
100 |
40 |
0,4 |
|
ИТОГО: |
100 |
1,00 |
Для раскрытия содержания критерия "Квалификация участников закупки" конкурсной документации предусмотрены следующие показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Максимальное значение в баллах |
Значимость показателя оценки в % |
Коэффициент значимости показателя |
1 |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
100 |
70 |
0,7 |
2 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
100 |
20 |
0,2 |
3 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств необходимых для выполнения работ, оказания услуг |
100 |
10 |
0,1 |
Итого: |
|
100 |
1 |
Показатель 1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (максимальное значение в баллах - 100, значимость показателя - 70%)
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,7
Максимальная оценка по показателю - 100 баллов.
Комиссией будет оцениваться исполненный контракт (договор) сопоставимого характера и объема, заключенный и исполненный участником закупки по результату проведенной закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Оценивается по наибольшей цене одного исполненного контракта (договора) сопоставимого характера, исполненного в 2018 - 2021 г. на оказание услуг по организации питания, сведения о котором содержатся в реестре контрактов в ЕИС на официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru, со всеми приложениями, дополнениями, актами выполненных работ (оказанных услуг).
Под контрактом (договором) сопоставимого характера понимается контракт (договор) на оказание услуг по организации питания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях отдыха детей и их оздоровления.
В качестве подтверждения наличия опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе:
- копию ранее исполненного (завершенного) контракта (договора), включая все неотъемлемые приложения к нему;
- акт/акты оказанных услуг по такому контракту (договору), подписанные обеими сторонами, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контракта в полном объеме, за период 2018 - 2021 г.
Датой исполнения контракта считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме.
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса, согласно рекомендуемой форме N 1 (приложение 1).
Непредставление информации (сведений) оценивается в 0 баллов.
Непредставление в составе заявки на участие в закупке сведений, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему критерию учитываются только те сведения, которые заявлены участниками закупки, в соответствии данными критериями оценки.
Количество баллов, присваиваемых предложению по показателю, рассчитывается по следующей формуле:
НЦБп1 = КЗ *100 * (Кi / Кmax),
где
КЗ - коэффициент значимости показателя (1)
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
На основании части 1 статьи 54.7 Закона конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 7 статьи 54.7 Закона результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
При рассмотрении протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 20.08.2021 Комиссией установлено, что заявки участников закупки ООО "ВЕКТОР", ООО "МОБИЛСВЯЗЬ" признаны Конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации; заявкам указанных участников Конкурса, в том числе с учетом показателя 1 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки", по критериям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, Конкурсной комиссией присвоено: заявке ООО "ВЕКТОР" 40,00 баллов, заявке ООО "МОБИЛСВЯЗЬ" 12,25 баллов.
В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 Закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
Частью 14 статьи 54.7 Закона определено, что победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
Анализ протокола подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 20.08.2021, показал, что указанный протокол содержит в отношении поданных заявок, в том числе информацию:
- о рейтинге заявок по критерию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона: ООО "ВЕКТОР" 58,80 баллов, ООО "МОБИЛСВЯЗЬ" 60,00 баллов;
- о рейтинге заявок по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона: ООО "ВЕКТОР" 40,00 баллов, заявке ООО "МОБИЛСВЯЗЬ" 12,25 баллов;
- итоговой оценки: ООО "ВЕКТОР" 98,80, ООО "МОБИЛСВЯЗЬ" 72,25.
На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме Конкурсной комиссии заявке ООО "ВЕКТОР" присвоен порядковый номер 1, заявке ООО "МОБИЛСВЯЗЬ" порядковый номер 2.
Комиссией установлено, что участником Конкурса ООО "ВЕКТОР" для оценки заявки по показателю 1 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" предоставлен муниципальный контракт N 59/2020-223 на оказание услуг по организации гарантированного питания в муниципальных образовательных учреждениях Одинцовского городского округа от 17.08.2020 (номер реестровой записи 3503200419820000062).
Цена контракта составляет 191 734 256,00 рублей.
Срок действия контракта до 31.12.2020 включительно.
В соответствии с п.4.1 контракта оказание услуг осуществляется по заявкам заказчика, в которых указывается необходимое количество рационов питания на определенный период времени.
Контракт исполнен на сумму 171 806 260,00 рублей и расторгнут 30.12.2020 по соглашению сторон. Согласно тексту соглашения о расторжении б/н от 30.12.2020 к государственному контракту N 59/2020-223 от 17.08.2020 и информации, размещенной в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок, стороны претензий друг к другу по исполнению обязательств по контракту не имеют.
ООО "ВЕКТОР" представлены акты сдачи-приемки оказанных услуг от 30.09.2020 на сумму 53 816 382,00 руб., от 31.10.2020 на сумму 41 038 167,00 руб., 30.11.2020 на сумму 33 401 512,00 руб., 21.12.2020 на сумму 32 501 867,00 руб., 25.12.2020 на сумму 11 048 332,00 руб., подтверждающих исполнение контракта, согласно которым контракт исполнен на сумму 171 806 260,00 рублей.
Как было отражено выше, в части II. "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме в соответствии с законом" конкурсной документации (в редакции от 29.07.2021), предусмотрено, что в качестве подтверждения наличия опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе:
- копию ранее исполненного (завершенного) контракта (договора), включая все неотъемлемые приложения к нему;
- акт/акты оказанных услуг по такому контракту (договору), подписанные обеими сторонами, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контракта в полном объеме, за период 2018 - 2021 г.
Датой исполнения контракта считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме.
В рассматриваемом случае, необходимо учитывать, что в соответствии с условиями спорного контракта, оказание услуг осуществляется по заявкам заказчика, в которых указывается необходимое количество рационов питания на определенный период времени. При этом объем услуг, подлежащих оказанию, поставлен в зависимость от количества учащихся, получающих питание, которое является величиной переменной. Следовательно, объем подлежащих оказанию услуг по организации питания определяется, в первую очередь, потребностями заказчика и не зависит от усмотрения исполнителя контракта, поскольку при заключении контракта невозможно спрогнозировать как реальный объем услуг, которые будут оказаны исполнителем в рамках контракта и изменение такого объема, так и стоимость фактически оказанных услуг. При этом изменение объема услуг, подлежащих оказанию в рамках контракта, происходит по независящим от сторон контракта причинам и поэтому не может трактоваться как неисполнение обязательства исполнителем.
Оказанные ООО "ВЕКТОР" услуги оплачены заказчиком в полном объеме.
Согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг, представленным в заявке ООО "ВЕКТОР", и информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, услуги оказывались без применения к ООО "ВЕКТОР" штрафных санкций, что свидетельствует о надлежащем исполнении контракта в том объеме, который потребовался заказчику.
Спорный контракт расторгнут по соглашению сторон, из текста которого следует, что стороны контракта претензий друг к другу в рамках исполнения контракта не имеют.
Сведения об исполненном контракте (реестровый номер записи 3503200419820000062) и соглашении о расторжении контракта содержатся в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок.
При изложенных выше обстоятельствах, расторжение контракта по соглашению сторон (в отсутствие факта неисполнения либо ненадлежащего исполнения контракта ООО "ВЕКТОР") не может лишать общество возможности предоставлять в качестве подтверждения по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема документы, свидетельствующие о частичном надлежащем исполнении контракта
Таким образом, документы, подтверждающие наличие опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема представлены ООО "ВЕКТОР" надлежащим образом.
Учитывая вышесказанное, Конкурсная комиссия надлежащим образом исполнила свои полномочия, предусмотренные частями 6, 7, 11, 12, 14 статьи 54.7 Закона, произвела оценку заявки ООО "ВЕКТОР" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документации.
Следовательно доводы жалобы в указанной части в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью "МОБИЛСВЯЗЬ" о нарушении Конкурсной комиссией положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МОБИЛСВЯЗЬ" (вх. N 4836 от 23.08.2021) на действия единой комиссии организатора совместных торгов по осуществлению закупок на оказание услуг по организации горячего питания и поставке продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных (казенных) общеобразовательных учреждений управления образования администрации города Тулы (при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания обучающихся (закупка N 0166300024721000524) не обоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 августа 2021 г. N 071/06/105-740/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021