Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместитель руководителя - начальника отдела контроля закупок _., членов Инспекции - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок _., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок _.,
с участием:
заказчик - муниципальное учреждение "Капитального строительства, жилищно - коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района" (далее - МУ "Капитального строительства, жилищно - коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района", заказчик) -явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Монолит" в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении вышеуказанного вопроса в его отсутствие;
общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Монолит" (далее - ООО "Строительная компания "Монолит", подрядчик, общество) - явку представителя не обеспечило, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Монолит" в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МУ "Капитального строительства, жилищно - коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района" в отношении ООО "Строительная компания "Монолит" и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 25.08.2021 N 232,
установила:
24.08.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ МУ "Капитального строительства, жилищно - коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района" для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО "Строительная компания "Монолит", существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта N 2-ЭА-2020 от 26.06.2020 на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по объекту: "Перевод многоквартирных жилых домов на природный газ ст. Сахареж Некрасовского района Ярославской области" (извещение N 0171300012720000040).
Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.
Уполномоченным органом, Администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области (далее - уполномоченный орган), 25.05.2021 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0171300012720000040 (с изменениями от 28.05.2021) о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по объекту: "Перевод многоквартирных жилых домов на природный газ ст. Сахареж Некрасовского района Ярославской области", вместе с аукционной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта 850 000, 00 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0171300012720000040 от 11.06.2020, размещенного уполномоченным органом в этот же день в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия уполномоченного органа признала победителем этого аукциона участника закупки ООО "Строительная компания "Монолит" (идентификационный номер заявки N 113), как участника, предложившего наименьшую цену контракта (752 250, 00 рублей), и заявка которого признана единой комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
26.06.2020 между муниципальным учреждением "Капитального строительства, жилищно - коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района" (далее - заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Монолит" (далее - подрядчик), в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и на основании протокола N 0171300012720000040-3 от 11.06.2020, заключен муниципальный контракт N 2-ЭА-2020 на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по объекту: "Перевод многоквартирных жилых домов на природный газ ст. Сахареж Некрасовского района Ярославской области" (далее-контракт).
Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта настоящий контракт заключён в соответствии с условиями документации об электронном аукционе и предложения цены подрядчика - победителя аукциона.
В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 контракта подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить проектно - сметной документацией по объекту: "Перевод многоквартирных жилых домов на природный газ ст. Сахареж Некрасовского района Ярославской области" (далее - проект), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
В силу пункта 1.3 раздела 1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по объекту, указанному в пункте 1.2 настоящего контракта из своих материалов, на своём оборудовании, своими инструментами при помощи своих технических, транспортных и иных средств, в соответствии с утверждёнными техническим заданием (приложение 1).
Исходя из пункта 1.4 раздела 1 контракт срок выполнения работ: со дня заключения муниципального контракта до 31 января 2021 года.
На основании пункта 1.5 раздела 1 контракта срок действия муниципального контракта: со дня заключения муниципального контракта до 2 марта 2021 года, а в части неисполненных обязательств до момента их полного исполнения сторонами.
Пунктом 2.1 раздела 2 контракта определено, что подрядчик обязуется в числе прочего:
- обеспечить готовность выполняемых им работ в сроки, предусмотренные контрактом;
- обеспечить выполнение предусмотренных настоящим контрактом работ в полном соответствии с техническим заданием, иными исходными данными на проектирование, действующими строительными нормами и правилами;
- обеспечить качество проекта, в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями;
- обеспечить своевременное устранение за свой счёт недостатков, выявленных при приёмке работ, в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации и в период гарантийного срока, который составляет 2 года со дня подписания сторонами акта приёмки выполненных работ;
- сдать проект заказчику в виде, соответствующем Положению о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 года N 87 в объёме и количестве, предусмотренном техническим заданием;
- провести согласование проекта с ПТО Центрального филиала ОАО "Газпром Газораспределение Ярославль", с организациями - владельцами смежных сетей и коммуникаций, проходящих в районе проектируемого газопровода;
- выполнить прохождение государственной экспертизы проекта в организациях, имеющих право на проведение государственной экспертизы; прохождение государственной экспертизы за свой счет;
- выполнить в полном объёме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего контракта;
- устранение всех замечаний в проекте по требованию заказчика, при обнаружении недостатков при прохождении государственной экспертизы, а также возместить заказчику причинённые убытки.
Пунктом 2.2 раздела 2 контракта определено, что заказчик обязуется в числе прочего:
- в трёхдневный срок с момента заключения настоящего контракта передать подрядчику имеющуюся техническую документацию, необходимую для выполнения работ;
- подготовить объект для производства подрядчиком порученных ему по контракту работ;
- выполнить в полном объёме все свои обязательства, предусмотренные в других пунктах настоящего контракта.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 контракта цена муниципального контракта составляет 752 250 (семьсот пятьдесят две тысячи двести пятьдесят) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 контракта при выполнении работ подрядчик представляет заказчику акт приёмки выполненных работ в 4-х экземплярах по форме согласованной в приложении 2 с приложением к нему проекта в объёме и количестве, предусмотренным техническим заданием, а также другие документы предусмотренные настоящим контрактом.
В силу пункта 8.2 раздела 8 контракта заказчик в течение 10 дней со дня получения акта выполненных работ рассматривает представленные документы; в случае утверждения заказчиком представленных документов, предусмотренных техническим заданием, заказчик подписывает акт выполненных работ и направляет его подрядчику; в случае отказа заказчика в приемки работ, сторонами составляется акт с указанием замечаний и сроков устранения недоработок.
Из процитированных выше положений контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка и срока выполнения работ и т.д.
Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила, что во исполнении пунктов 1.2, 1.3, 1.4, 3.1 муниципального контракта N 2-ЭА-2020 от 26.06.2020 ООО "Строительная компания "Монолит" необходимо было в срок с 26.06.2020 по 31.01.2021 выполнить работы по разработке проектно - сметной документации по объекту: "Перевод многоквартирных жилых домов на природный газ ст. Сахареж Некрасовского района Ярославской области", на выполнение которых рассчитывал заказчик, МУ "Капитального строительства, жилищно - коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района".
Однако в установленный контрактом срок указанные выше работы подрядчиком не выполнены.
Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу пункта 10.1 раздела 10 контракта настоящий контракт может быть расторгнут исключительно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта по обстоятельствам, предусмотренным гражданским законодательством.
Инспекцией установлено, что МК "Капитального строительства, жилищно - коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района" обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением (от 19.05.2021 N б/н) о расторжении муниципального контракта N 2-ЭА-2020 от 26.06.2020 на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по объекту: "Перевод многоквартирных жилых домов на природный газ ст. Сахареж Некрасовского района Ярославской области" заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0171300012720000040) с ООО "Строительная компания "Монолит".
20.07.2021 Арбитражным судом по результатам рассмотрения вышеуказанного искового заявления заказчика вынесено решение (дело N А82-7671/2021, резолютивная часть оглашена 19.07.2021) о расторжении муниципального контракта N 2-ЭА-2020 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Перевод многоквартирных жилых домов на природный газ ст. Сахареж Некрасовского района Ярославской области" от 26.06.2020, заключенного между муниципальным учреждением "Капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района" и обществом с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Монолит" в виду следующего.
В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии со статьей 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
По смыслу главы 37 ГК РФ целью заключения договора подряда является получение заказчиком надлежащего результата выполненных работ.
Из условий контракта следует, что результатом работ, для получения которого заключался контракт, являлось выполнение работ по проектно - сметной документацией по объекту: "Перевод многоквартирных жилых домов на природный газ ст. Сахареж Некрасовского района Ярославской области".
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Подрядчик согласно пунктам 1.2, 1.4, 1.5, 3.1, 6.1, 6.5 контракта по заданию заказчика в установленный контрактом срок (с 26.06.2020 по 31.01.2021) не выполнил работы по разработке проектно - сметной документации по объекту: "Перевод многоквартирных жилых домов на природный газ ст. Сахареж Некрасовского района Ярославской области" (работы по контракту в полном объеме не выполнены, результат работ не сдан заказчику).
Согласно пункту 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерацииобстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены (в данном случае подрядчиком не оспорены такие обстоятельства).
При имеющихся обстоятельствах нарушения условий договора подрядчиком суд признал существенными, требования заказчика в части расторжения договора (контракта) подлежат удовлетворению.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Решение Арбитражного суда от 20.07.2021 (дело N А82-7671/2021) вступило в законную силу 20.08.2021.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославского УФАС России в адрес ООО "Строительная компания "Монолит" направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий муниципального контракта N 2-ЭА-2020 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Перевод многоквартирных жилых домов на природный газ ст. Сахареж Некрасовского района Ярославской области" от 26.06.2020.
В свою очередь обществом на заседание Инспекции (30.08.2021) не представлена убедительная и мотивированная позиция относительно причин существенных нарушений условий муниципального контракта N 2-ЭА-2020 от 26.06.2020, а также не представлены документы, подтверждающие намерение подрядчика надлежащим образом исполнить обязательства в рамках рассматриваемого контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; после чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что исполнитель (поставщик, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.
При этом недобросовестность лица определяется также той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.
Учитывая вышеизложенное, доказательств, свидетельствующих о невозможности ООО "Строительная компания "Монолит" выполнить работы по разработке проектно - сметной документации по объекту: "Перевод многоквартирных жилых домов на природный газ ст. Сахареж Некрасовского района Ярославской области" по муниципальному контракту N 2-ЭА-2020 от 26.06.2020, заключенного с МУ "Капитального строительства, жилищно - коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района", обществом не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, ООО "Строительная компания "Монолит", подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме, в связи с чем, представляется возможным полагать, что ООО "Строительная компания "Монолит", приняв на себя обязательства по контракту, которые не смогло исполнить, не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно части 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Таким образом, ООО "Строительная компания "Монолит" не исполнило надлежащим образом (в соответствии с требованиями заключенного контракта) принятые на себя обязательства по муниципальному контракту N 2-ЭА-2020 от 26.06.2020 на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по объекту: "Перевод многоквартирных жилых домов на природный газ ст. Сахареж Некрасовского района Ярославской области", на что вправе было рассчитывать при заключении контракта МУ "Капитального строительства, жилищно - коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района", при этом необходимых и достаточных доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения работ в объеме, установленном в контракте, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении подрядчика при исполнении контракта, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика.
Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта (ненадлежащее выполнение принятых обществом обязательств по муниципального контракта N 2-ЭА-2020 от 26.06.2020; избранная модель поведения подрядчика, характеризующаяся непроявлением последним той степени внимательности и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств), наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Строительная компания "Монолит". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
По результатам проведения Инспекцией проверки порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные муниципальным учреждением "Капитального строительства, жилищно - коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района" (ИНН 7621008407, ОГРН 1097627002395) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Монолит" (ИНН 7604358761, ОГРН 1197627018775, КПП 760401001; адрес: 150023, Ярославская область, город Ярославль, улица Гагарина, дом 76, офис 9; генеральный директор _ (ИНН _.), учредитель _ (ИНН _)), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Монолит" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, муниципальным учреждением "Капитального строительства, жилищно - коммунального хозяйства и тарифной политики Некрасовского муниципального района" (ИНН 7621008407, ОГРН 1097627002395), порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Монолит" (ИНН 7604358761, ОГРН 1197627018775), нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 августа 2021 г. N 05-03/144П-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021