резолютивная часть решения объявлена 30.08.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Федерального бюджетного учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - Заказчик) по доверенности от 26.08.2021 г. N1134, в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее - заявитель) и акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "TrueConf" жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304100004421000016 "Капитальный ремонт фасада здания Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя. По мнению Заявителя, документация об открытом конкурсе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 02 августа 2021 года было размещено извещение N0304100004421000016 "Капитальный ремонт фасада здания Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 7 798 200,00 рублей. Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок 24.08.2021 г. 23:59 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Извещением о проведении конкурса и пунктом 17 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 Закона о контрактной системе от цены контракта, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.
Однако, в нарушение требований части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 13.4 Проекта контракта указано, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 30% от максимальной цены контракта, что составляет ... руб.
Таким образом, пункт 13.4 проекта не соответствует требованиям части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, к такому участнику закупки применяются антидемпинговые меры.
Антидемпинг - одна из мер, предусмотренных Законом о контрактной системе, направленных на защиту заказчиков и поставщиков от недобросовестной конкуренции. Такие меры позволяют избежать риска необоснованного снижения цены участником, который не имеет реальной возможности исполнить контракт.
Статья 37 Закона о контрактной системе является императивной нормой, обязательной для применения, следовательно, не указание или указание не в полном объеме в конкурсной документации (проекте контракта) положений статьи 37 Закона о контрактной системе не освобождает заказчика, участников закупки от исполнений требований антидемпинговых мер.
На основании изложенного, учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия считает указанный довод жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 5.4.7 проекта контракта указано следующее "Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 20 процентов от цены контракта".
При этом проект контракта не содержит конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной в части несоответствия проекта контракта требованиям Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 96, части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 сентября 2021 г. N 007/06/54.3-947/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021