Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
в соответствии с ч. 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в связи с поступившей информацией о нарушении требований Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка действий заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", связанных с заключением контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования электрического осветительного, реестровый номер закупки N 0167200003421004092.
Внеплановая проверка проводится в присутствии представителя ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница" (далее также - заказчик) _ по доверенности N112 от 19.07.2021 г.
Основание проведения внеплановой проверки: информация, полученная из жалобы ООО "Магнит" от 30.08.2021 вх. N8812 и обращения заказчика от 30.08.2021 вх. N8841, указывающая на допущенное нарушение Закона о контрактной системе, а именно не применение заказчиком пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при направлении контракта для подписания победителю закупки.
Проверка проводилась путем рассмотрения и анализа представленных заказчиком документов со сверкой информации с данными официального сайта ЕИС в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru, а так же информации представленной оператором электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ").
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Управление государственных закупок Тюменской области выступила организатором проведения электронного аукциона на поставку оборудования электрического осветительного, с начальной (максимальной) ценой контракта 619 959,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница".
Информация об электронном аукционе была размещена 02.08.2021 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421004092.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе (ч. 2 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, в том числе цены контракта.
В силу подпункта "а" пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 % в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно п. 1.6. Приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В соответствии с п.2 Приказа Минфина России N 126н, положения подпункта 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Комиссией установлено, что разделом 4 Главы 1 аукционной документации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3.2.3 "Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе" раздела 3.2 Главы 3 аукционной документации определено, что при установлении условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств определенных приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - декларация участника закупки.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2021 N0167200003421004092-1, следует, что заявка участника N230 не содержит указание на наличие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Из представленных документов, Комиссией установлено, что заявка участника под номером 230 содержит указание (декларирование) о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, а именно Киргизия и Россия. Указанная заявка участника признана аукционной комиссией соответствующей аукционной документации и допущена к участию в закупке.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2021 N0167200003421004092-3, по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона NАЭ-3846/21 признан участник, зарегистрированный под N254 - ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС", предложившее цену контракта 576 561,80 рублей.
При этом согласно заявке победитель указал страну происхождения товара - Китайская Народная Республика.
С учетом того, что заявка участника N230 содержала предложение о поставке товаров страной происхождения которых является страны Евразийского экономического союза (Киргизия, Россия), а победитель в своей заявке (N254), предложил товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика, то в силу подпункта "а" пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н контракт должен быть заключен по цене сниженной на 15 % от предложения победителя.
Вместе с тем, как следует из сведений, размещенных в ЕИС, заказчиком направлен проект контракта для подписания победителем с ценой 576 561,80 рублей, т.е. без учета Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что указанная цена была внесена в проект контракта заказчиком ошибочно. При этом при обнаружении данной ошибки, заказчиком было направлено обращение (вх. N8841 от 30.08.2021) в Тюменское УФАС с целью выдачи предписания о внесении изменения в контракт о цене в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика при заключении контракта нарушают ст. 14, ч.10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и подпункта "а" пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В связи с этим Комиссия решила выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе, путем аннулирования начатой процедуры заключения контракта, повторного направления проекта контракта для подписания победителю в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе связанных с заключением контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования электрического осветительного (реестровый номер закупки N 0167200003421004092) в действиях заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница" установлено нарушение ст. 14, ч.10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и подпункта "а" пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
2. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования начатой процедуры заключения контракта с победителем, повторного направления проект контракта для подписания победителю в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе
3. Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 09-ВП/2021 о внеплановой проверке
01 сентября 2021 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии - Заместитель руководителя управления Верзун Ю.Д.,
Члены Комиссии:
Заместитель начальника отдела контроля закупок Бороздин Е.Н.,
Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Логинова Н.В.,
на основании решения от 01.09.2021 по делу N 09-ВП/2021 по результатам проведения внеплановой проверки действий заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", связанных с заключением контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования электрического осветительного, реестровый номер закупки N 0167200003421004092, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "д" пункта 12, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница" устранить допущенные нарушения законодательства о контрактной системе, путем аннулирования начатой процедуры заключения контракта с победителем, повторного направления проект контракта для подписания победителю в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
3. В срок до 20.09.2021 включительно, в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает исполнение предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 сентября 2021 г. N 09-ВП/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021