Резолютивная часть решения оглашена "03" сентября 2021года.
В полном объеме решение изготовлено "08" сентября 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "МКС" <_> (паспорт, доверенность), представителя заказчика ГКУ Калужской области "ЦБДД" <_>
рассмотрев жалобу N040/06/67-839/2021 ООО "МКС" по существу, установила:
30.08.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "МКС" на действия комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221003561), предметом которого является поставка имитаторов аппаратно-программных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Калужской области.
Заявитель полагает, что комиссией уполномоченного органа нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 17.08.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001221003561 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка имитаторов аппаратно-программных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Калужской области.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 806 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "ЦБДД".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2021 N0137200001221003561-3 на участие в аукционе поступило 3 заявки, заявка ООО "МКС" с идентификационным номером N 192 была отклонена на участие в электронном аукционе по следующей причине: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п. 7 Таблицы 1 "Технического задания" Диапазон температур окружающего воздуха, °С (в документации об электронном аукционе требуется "-30 _+40", в заявке участника предложено "-30 _+50"), (п.15.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "МКС" с идентификационным номером N 192 на участие в электронном аукционе по следующей причине: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п. 7 Таблицы 1 "Технического задания" Диапазон температур окружающего воздуха, °С (в документации об электронном аукционе требуется "-30 _+40", в заявке участника предложено "-30 _+50"), (п.15.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
По мнению заявителя, ООО "МКС" предложил товар с улучшенными эксплуатационными характеристиками и попадающими в заявленный Заказчиком температурный диапазон.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункта 7 таблицы 1 "Функциональные и технические характеристики имитатора" раздела II аукционной документации заказчиком установлен следующий показатель:
7. |
Диапазон температур окружающего воздуха, °С |
-30 _+40 |
В составе первой части заявки ООО "МКС" с идентификационным номером N 192, по вышеуказанному показателю было представлено следующее:
7. Диапазон температур окружающего воздуха, °С |
-30 _+50 |
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что участники закупки при подаче заявок должны руководствоваться инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе размещённой в разделе IV.
В соответствии с пунктом 2 раздела IV "инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации "Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
Таким образом, в составе заявки ООО "МКС" с идентификационным номером N 192 была указана характеристика, несоответствующая требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221003561), предметом которого является поставка имитаторов аппаратно-программных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Калужской области, правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "МКС" с идентификационным номером N 192.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МКС" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021