Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) - <_>. (по доверенности, личность удостоверена), в присутствии представителей заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская станция скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КГССМП", заказчик) <_> (по доверенности, личность удостоверена), <_> (по доверенности, личность удостоверена) (дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5142451390, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N3644 от 31.08.2021 г.), рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУЗ "КГССМП" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП Озерского Д.В. (адрес: 142204, г. Серпухов, ул. Юбилейная, д. 21; ИНН 504307160911),
У С Т А Н О В И Л А:
В Курское УФАС России 27.08.2021 г. (вх. N4483) поступило обращение заказчика о включении информации в отношении ИП <_> (адрес: 142204, г. Серпухов, ул. Юбилейная, д. 21; ИНН 504307160911) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением ИП <_>. от заключения контракта по предмету: "Поставка запасных частей к автомобилям скорой медицинской помощи Форд" (закупка N0144200002421000431).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, в случае поступления информации и документов об участнике закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
07.07.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0144200002421000431, аукционная документация (ИКЗ: 212462904774846320100100610010000244).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 809 827 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом N589 подведения итогов от 20.07.2021 г., заявка ИП <_> (идентификационный номер заявки 1) признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В связи с тем, что заявка ИП <_>подана первой (15.07.2021 г. 16:14:32), ИП <_>. признан победителем электронного аукциона N0144200002421000431.
В силу ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_" и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений ФЗ "О контрактной системе_", которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.12 ст.82.1, ч.23 ст.83.1 ФЗ "О контрактной системе_" протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_"), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_", а также включения представленной в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 ФЗ "О контрактной системе_", указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу ч.3 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_". В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_", а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч.9 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч.4 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу ч.5 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч.4 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.6 ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч.5 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч.3 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
23.07.2021 г. заказчиком на официальном сайте ЕИС без своей подписи размещен проект контракта.
28.07.2021 г. заказчиком от электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) получен документ "Протокол разногласий", в котором ИП <_>, воспользовавшись правом, предоставленным ч.4 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", указывает на необходимость приведения проекта контракта в соответствие со всей информацией, содержащейся в первой части заявки ИП <_>., которая отсутствует в проекте контракта, размещенном заказчиком 23.07.2021 г., а именно:
"Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар новый, не бывший в употреблении. Страна и код страны происхождения указаны в спецификации на основании данных из сертификатов соответствия. Страна производства каждой отдельной позиции указана в сертификатах соответствия и счет-фактуре (УПД). Товар соответствует срокам годности. Товар упакован обычным для такого товара способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования. Маркировка товара (бренд, номер детали, артикул) может быть нанесена как на сам товар, так и только на упаковку товара. При поставке Товара Поставщик передает Заказчику все необходимые документы, подтверждающие качество Товара, в том числе сертификаты соответствия или декларация о соответствии и качественные удостоверения производителя. Весь поставляемый Товар соответствует требованиям, предъявляемым санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам с предоставлением соответствующих сертификатов и других документов".
30.07.2021 г. на электронную площадку АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) передан и размещен документ "Доработанный проект контракта", а также документ с причинами отказа учесть замечания победителя (исх. N666 от 30.07.2021 г.).
Ранее, 02.08.2021 г. (вх. N3867) в Курское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия заказчика - ОБУЗ "КГССМП", уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при проведении электронного аукциона N0144200002421000431. Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 09.08.2021 г. жалоба ИП <_>была рассмотрена, вынесено решение по делу N046/06/83.2-383/2021, жалоба признана частично обоснованной, заказчику - ОБУЗ "КГССМП" на основании решения по делу N046/06/83.2-383/2021 выдано предписание о проведении процедуры заключения контракта заново.
16.08.2021 г. (вх. N4214) в Курское УФАС России заказчиком - ОБУЗ "КГССМП" представлены сведения об исполнении предписания по делу N046/06/83.2-383/2021.
Как подтверждается материалами настоящего дела, "доработанный проект контракта вер.2" заказчика от 16.08.2021 г. содержит информацию, указанную в первой части заявки ИП <_>С учетом направления протокола разногласий, с учетом рассмотрения жалобы ИП <_>. Курским УФАС России регламентированный срок для подписания проекта контракта со стороны победителя закупки ИП <_>- 19.08.2021 г.
19.08.2021 г<_>. был размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки - ИП <_>
При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами дела, в установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе сроки победитель электронного аукциона - ИП <_>подписал проект контракта. Вместе с тем, в сроки, предусмотренные ч.6 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", ИП <_>. не представил документ, подтверждающий представление надлежащего обеспечения исполнения контракта.
В силу ч.8.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст.37 ФЗ "О контрактной системе_", об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных ФЗ "О контрактной системе_" для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, заказчиком установлены ограничения к участникам закупки: "1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации".
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru/index.html#pnlSearchResult), ИП <_>. является субъектом малого предпринимательства - микропредприятием.
Как следует из открытой части ЕИС, 24.08.2021 г. заказчиком был составлен и размещен на официальном сайте ЕИС протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта с указанием основания признания ИП <_>. уклонившимся от заключения контракта, а именно: "Рассмотрев представленную информацию, содержащуюся в реестре контрактов, Заказчик пришел к выводу, что победитель электронного аукциона предоставил информацию, не соответствующую части 8.1. статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и п.2.1. раздела 2 Контракта и не может быть освобожден от предоставления обеспечения контракта. В соответствии с частью 5 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. На основании вышеизложенного, опираясь на положения статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от подписания контракта. Следовательно, в соответствии с частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, заказчик в регламентированный срок 24.08.2021 23:59 (время московское) не может разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт N0144200002421000431_221679, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика".
Как следует из письменных пояснений ИП <_>представленных в материалы дела, что не отрицается представителем ИП <_>в ходе рассмотрения настоящего дела, "при подписании Контракта Поставщик представил информацию, подтверждающую его добросовестность в порядке п.3 ст.37 ФЗ44 (реестр контрактов), ошибочно полагая, что данный реестр является основание для освобождения от обязанности предоставления обеспечения исполнения Контракта в порядке п.8.1 ст.96 ФЗ44".
Как следует из материалов настоящего дела, ИП <_>. умысла уклониться от заключения контракта не имел. Так, сотрудник ИП <_>в подтверждение освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта приложил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение ИП <_>. (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к ИП <_>неустоек (штрафов, пеней), а именно: 1. Контракт N0346200017520000004 от 03.03.2020 г. с ценой контракта 749 345 руб. 46 коп.; 2. Контракт N271/2020-АД от 18.06.2020 г. с ценой контракта 3 134 990 руб. 00 коп.; 3. Контракт N419014-20/ЭА от 08.02.2021 г. с ценой контракта 123 272 руб. 42 коп.
Вместе с тем, сумма указанных контрактов составляет 4 007 607 руб. 88 коп., что менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке: 8 809 827 рублей 00 копеек.
Согласно ч.13 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч.14 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_") признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с ч.5 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Курского УФАС России установлено, что в реестре контрактов ЕИС содержатся сведения о добросовестном осуществлении ИП <_>. предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием государственных контрактов, заключенных в рамках ФЗ "О контрактной системе_", размещенных на официальном сайте ЕИС zakupki.gov.ru.
ИП <_>. является субъектом малого предпринимательства - микропредприятием, а также имеет положительную практику надлежащего исполнения контрактов, заключенных с ИП <_> по итогам проведения закупок конкурентными способами.
Подпунктом "б" пункта 14 Правил установлен порядок принятия органом контроля решения об отказе во включении информации об участнике закупки в РНП в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как подтверждается материалами настоящего дела, 19.08.2021 г. ИП <_>был размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки - ИП <_>а также представлены контракты в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму, не соответствующую требованиям ч.8.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая изложенное, обстоятельства дела и имеющиеся в рассмотрении дела материалы, подпункт "б" п.14 Правил, Комиссия Курского УФАС России не усматривает в действиях ИП <_>умышленных намерений по уклонению от заключения контракта на поставку запасных частей к автомобилям скорой медицинской помощи Форд.
Согласно ч.14 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
Часть 15 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" устанавливает, что участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с ч.14 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный ч.4 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_", также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований ч.6 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного ст.37 ФЗ "О контрактной системе_", в случае подписания проекта контракта в соответствии с ч.3 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_". Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный ч.3 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Перечень случаев включения информации об участнике закупки в РНП, установленный ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", не допускает расширенного толкования.
По смыслу нормы ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" информация об участнике закупки включается в РНП только в случае, если такой участник уклонился от заключения контракта, а также в случае, если контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры определения поставщика обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Включение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 г. N13-П и 21.11.2002 г. N15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушения, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона как элемент субъективной стороны состава правонарушения; применяемые санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Учитывая, что включение сведений в РНП является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения закупки в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения закупки от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения закупки отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 г. N10 - П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курская городская станция скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 142204, г. Серпухов, ул. Юбилейная, д.21; ИНН 504307160911) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 сентября 2021 г. N РНП-46-560
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021