Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС);
при участии представителей:
Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "Мастерфуд" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N204 с углубленным изучением иностранных языков
(английского и финского) Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 27174-ЭП/21 от 25.08.2021) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях Центрального района Санкт-Петербурга в 2023 году (извещения N 0172200002721000122) (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой про верки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 18.07.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002721000122.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 790 748,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на несогласие с действиями конкурсной комиссии, связанными с неправильной оценкой его заявки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Представитель Уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что не согласен с доводами жалобы.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частями 1 и 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В силу ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с ч. 8 настоящей статьи.
Как установлено ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме содержит результаты оценки, в том числе, в отношении заявки Заявителя.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Разделом 16 Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"16.4. Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
Значимость критерия: 30%.
Коэффициент значимости критерия: 0,3.
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается следующий показатель:
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Качество товаров (качество работ, качество услуг) |
1,00 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по формуле:
НЦБi1 = НЦБi1.1 0,30, где:
НЦБi1.1 - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", умноженное на коэффициент значимости показателя.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
Оценка заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
В рамках показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" используются следующие термины:
технология оказания услуг - совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, условий транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложениями N 2 к техническому заданию (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню), технологии приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложения N 2 к техническому заданию), а также процесса обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении столовой и обеденном зале (в случае если в соответствии с техническим заданием настоящей конкурсной документации приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Заказчика) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд;
контроль качества оказания услуг - методы контроля качества продукции общественного питания; методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг; методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей;
методы - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели;
используемое оборудование и машины - совокупность оборудования, машин, используемых непосредственными исполнителями при оказании услуг, с обязательным указанием наименований такого оборудования и машин, минимальных характеристик, а также пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг;
необходимые трудовые ресурсы - перечень специалистов, планируемых к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому специалисту должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации (при наличии), должностной инструкции, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс;
разделы описания оказываемой услуги - описание технологии оказания услуг (раздел номер 1); описание контроля качества оказания услуг (раздел номер 2); описание используемого оборудования и машин (раздел номер 3); описание необходимых трудовых ресурсов (раздел номер 4);
оказываемые услуги по объекту закупки - оказание услуг по организации питания.
Начисление баллов по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" производится в соответствии со следующей шкалой оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки: не представлено техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, или представлено техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки не в соответствии с формой "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", или представлено техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки не в соответствии с инструкцией по заполнению формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", или представлено техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, несоответствующее требованиям технического задания настоящей конкурсной документации, или отсутствует в представленном техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки более двух разделов описания оказываемой услуги, или отсутствует в представленном техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки два раздела описания оказываемой услуги включая раздел номер 1 описания оказываемой услуги. |
0 |
2 |
Наличие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки с неполным описанием: отсутствует в представленном техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки два раздела описания оказываемой услуги при обязательном наличии раздела номер 1 описания оказываемой услуги или отсутствует в представленном техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки раздел номер 1 описания оказываемой услуги. |
20 |
3 |
Наличие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки с частичным описанием: отсутствует в представленном техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки один из разделов описания оказываемой услуги при обязательном наличии раздела номер 1 описания оказываемой услуги. |
60 |
4 |
Наличие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки с полным описанием: наличие всех разделов описания оказываемой услуги. |
100 |
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному показателю значимость.
Оценка заявки участника по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки по форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", установленной в настоящем пункте конкурсной документации, техническому предложению о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, которое должно состоять из разделов описания оказываемой услуги.
Техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно разрабатываться участником на основе технического задания и приложений к нему, являющимся неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации, а также с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 года N 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20" (далее - СП). Техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в техническом задании и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в техническом задании, а также должно отвечать всем требованиям СП.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо указать в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, а также сроки устранения недостатков.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки какого-либо контроля (способа контроля), необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки методов контроля качества продукции общественного питания необходимо также указать способы контроля за качеством и безопасностью продукции общественного питания и процедуры обеспечения безопасности продукции общественного питания, основанные на принципах ХАССП.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за действиями непосредственных исполнителей участнику закупки необходимо указать в том числе виды ответственности каждого сотрудника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки последовательности всех действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, необходимо также указать режим работы и последовательность операций (от того, как преступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг).
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки методов контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо также указать минимальные и максимальные сроки такого устранения недостатков при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки оформления и подачи блюда (изделия), необходимо также указать в какой емкости (посуде) подается блюдо (изделие).
Наличием раздела номер 1 является наличие методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности всех действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, условий транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложениями N 2 к техническому заданию (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню), технологии приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложения N 2 к техническому заданию), а также процесса обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении столовой и обеденном зале (в случае если в соответствии с техническим заданием настоящей конкурсной документации приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Заказчика) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд, в соответствии с требованиями настоящего порядка оценки.
Наличием раздела номер 2 является наличие методов контроля качества продукции общественного питания, методов, направленных на контроль качества результата оказанных услуг; методов контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, и методов контроля за действиями непосредственных исполнителей в соответствии с требованиями настоящего порядка оценки.
Наличием раздела номер 3 является наличие перечня оборудования, используемого при приготовлении блюд по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с обязательным указанием наименований такого оборудования, минимальных характеристик и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг (в случае если в соответствии с техническим заданием настоящей конкурсной документации приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Исполнителя); перечень иного оборудования и машин, задействованного при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с обязательным указанием наименований такого оборудования и машин, минимальных характеристик и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг, в соответствии с требованиями настоящего порядка оценки.
Наличием раздела номер 4 является наличие перечня специалистов, планируемых к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому специалисту должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации (при наличии), должностной инструкции, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, в соответствии с требованиями настоящего порядка оценки.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под технологией приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложения N 2 к техническому заданию), понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда, наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (кулинарного изделия, мучного кондитерского и хлебобулочного изделия), химическом составе блюда. При этом, по позиции в меню (приложения N 2 к техническому заданию), подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), не требуется в технологию приготовления блюда вносить информацию о технологических процессах приготовления. В случае, если в меню (приложения N 2 к техническому заданию), содержится несколько блюд с одинаковым наименованием, выходом и иными сведениями, содержащимися в приложения N 2 к техническому заданию, в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки участник вправе описать технологию приготовления такого блюда один раз.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" представленные сведения по каждому блюду должны полностью соответствовать всем требованиям, содержащимся в техническом задании и приложениях к нему.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под весом готового блюда понимается масса одной порции.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под химическим составом блюда понимается количество белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность (калорийность) блюда.
Техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно быть однозначным, изложено в изъявительном наклонении и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать слов "должен", "будет", "обязан", "возможно", "вероятно" и их производные. Непредставление технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки или предоставление технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта конкурсной документации, и/или требованиям технического задания настоящей конкурсной документации, и/или приложений к нему, и/или СП, трактуется как "Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание оказываемой услуги, то такое Предложение о качестве также трактуется, как "Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки".
При формировании технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, и/или положения нормативной документации, а представить описание оказываемо услуги с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
Инструкция по заполнению столбца 1 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указывается номер строки в формате "Строка 1", "Строка 2", "Строка 5" и т.д. Инструкция по заполнению столбца 2 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указывается наименование оказываемых услуг, по которому участником закупки предполагается сделать описание. Инструкция по заполнению столбца 3 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указывается номер раздела описания оказываемой услуги, по которому участником закупки предполагается сделать описание и наименование такого раздела. Инструкция по заполнению столбца 4 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указываются сведения по соответствующему разделу описания оказываемой услуги, указанному в столбце 3 этой же строки. При этом, в рамках раздела номер 1 участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню (приложения N 2 к техническому заданию) (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню) в форме таблицы, которая должна состоять из четырех столбцов и нескольких строк по количеству продуктов питания. В первом столбце такой таблицы участнику закупки необходимо указать наименование продукта питания, используемого при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложениями N 2 к техническому заданию (или готового продукта питания, содержащегося в меню); во втором столбце участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях транспортировки продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы; в третьем столбце участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях приемки продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы; в четвертом столбце участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях хранения продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы; данная таблица должна содержаться в столбце 4 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" в строке, соответствующей разделу номер 1 технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки. Инструкция по заполнению формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" (общие положения): в рамках одной строки участникам необходимо описывать только один раздел описания оказываемой услуги, при этом все столбцы должны быть заполнены строго в соответствии с настоящей инструкцией.
Форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки":
Наименование конкурса: _____________________________
Столбец 1 |
Столбец 2 |
Столбец 3 |
Столбец 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Заявитель данным правом не воспользовался, жалоб на положения документации и (или) извещения о проведении конкурса не направлял.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Уполномоченного органа, Заказчика неправомерно не приняты к оценке сведения и документы в рамках подтверждения соответствия по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Анализ заявки заявителя подтверждают выводы конкурсной комиссии о представлении Заявителем в составе первой части заявки сведений по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", в котором отсутствует полная информация по двум разделам описания оказываемой услуги включая раздел номер 1 описания оказываемой услуги, в том числе, отсутствует сведения о технологии приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложения N 2 к техническому заданию) в части информации об условиях и сроках реализации блюд.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что Заявителем в доводах жалобы не оспаривается осуществленный комиссией порядок оценки рассматриваемого показателя в части предоставленного участником закупки сведений раздела номер 2.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика не противоречат требованиям ч. 5 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 32, 54.3, 54.5, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мастерфуд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 августа 2021 г. N 44-4020/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021