Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2021 года
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 26.08.2021 N 69, в присутствии представителя Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <_>, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О контроле закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков и периферийных устройств (Шифр: 62-2021-нр5187) (извещение N 0859200001121004419 от 11.05.2021).
Проверка проводилась с 26 августа 2021 года по 08 сентября 2021 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Заказчик) инициировало процедуру закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков и периферийных устройств (Шифр: 62-2021-нр5187) (извещение N 0859200001121004419) (далее - электронный аукцион).
11 мая 2021 извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 680 000,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
На участие в электронном аукционе подано 12 заявок с идентификационными номерами: 110, 188, 1, 246, 167, 247, 245, 34, 233, 79, 91, 192.
Согласно Протоколу N 0859200001121004419-3 подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2021, победителем электронного аукциона признано ООО "УРАЛИНРЕС" (заявка N 79).
09.06.2021 между Заказчиком и ООО "УРАЛИНРЕС" заключен государственный контракт N 08592000011210044190001 на поставку ноутбуков и периферийных устройств с ценой контракта 445 600 рублей.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с п. 10, п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС реестр контрактов должен содержат информацию об исполнении контракта, в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Указанная информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п. 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1084 (далее - Правила), ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 11 Правил).
Согласно п. 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж.1", "и", "и.2", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и (1)" пункта 2 настоящих Правил.
09.06.2021 между Заказчиком и ООО "УРАЛИНРЕС" заключен государственный контракт N 08592000011210044190001 на поставку ноутбуков и периферийных устройств с ценой контракта 445 600 рублей.
ООО "УРАЛИНРЕС" обязательства по поставке ноутбуков и периферийных устройств исполнено, товар Заказчиком принят, что подтверждается товарной накладной N 70 от 22.06.2021 которая подписана должностным лицом Заказчика 19.07.2021.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС Заказчиком документы о приемки поставленного товара по государственному контракту N 08592000011210044190001 от 09.06.2021 на поставку ноутбуков и периферийных устройств размещены в ЕИС (официальный сайт в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 28.07.2021, то есть с нарушением установленного пятидневного срока.
Таким образом, действия Заказчика (Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") по несвоевременному направлению информации об исполнении государственного контракта N 08592000011210044190001 от 09.06.2021 на поставку ноутбуков и периферийных устройств в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях Уполномоченного учреждения (Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" ) при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков и периферийных устройств (Шифр: 62-2021-нр5187) (извещение N 0859200001121004419 от 11.05.2021) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
3. Передать материалы по делу N062/06/99-778/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 сентября 2021 г. N 062/06/99-778/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021