Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 14 января 2014 г. N 14
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, на территории Новокузнецкого городского округа"
на 2013-2017 годы
1. Паспорт муниципальной адресной программы
"Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, на территории Новокузнецкого городского округа"
на 2013-2017 годы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, на территории Новокузнецкого городского округа" на 2013-2017 годы (далее - программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Распоряжение администрации города Новокузнецка от 15.05.2013 г. N 1019 "Об утверждении плана мероприятий ( "Дорожной карты") по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, на территории Новокузнецкого городского округа" |
Директор программы |
Заместитель Главы города по строительству |
Разработчик программы |
Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка (далее - Управление) |
Цели и задачи программы |
Цель программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории города Новокузнецка. Реализация Программы направлена на решение задачи приобретения благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - аварийный жилищный фонд) |
Важнейшие целевые индикаторы |
Эффективность реализации программы оценивается по следующему показателю: - количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда |
Срок реализации программы |
2013-2017 годы |
Основные мероприятия программы |
Приобретение благоустроенных жилых помещений, соответствующих установленным требованиям, в целях поэтапного переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, согласно спискам, которые формируются Управлением на каждый год в течение срока реализации программы |
Исполнители программы, ответственный исполнитель (координатор) |
Управление, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка. Ответственный исполнитель (координатор) - Управление |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем средств финансирования программы составляет: 2013 год: - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 359 685 732 руб.; - средства областного бюджета- 18 930 828 руб.; - доплата за счет средств бюджета Новокузнецкого городского округа (далее - местный бюджет) - 61 476 240 руб.
2014 год: - средства Фонда - 0 руб; - средства областного бюджета - 1 357 318 789,20 руб.; - доплата за счет средств местного бюджета - 0 руб.
2015 год: - средства Фонда - 0 руб.; - средства областного бюджета - 474 309 615,60 руб.; - доплата за счет средств местного бюджета - 0 руб.
2016 год: - средства Фонда - 0 руб.; - средства областного бюджета - 242 624 865,60 руб.; - доплата за счет средств местного бюджета - 0 руб.
2017 год: - средства Фонда - 231 193 299,79 руб.; - средства областного бюджета - 12 779 549,81 руб.; - доплата за счет средств местного бюджета - 0 руб. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Результатами реализации программы являются: - снижение доли населения, проживающего в аварийном жилищном фонде; - переселение в течение 2013-2017 годов 5671 гражданина, проживающих в аварийном жилищном фонде |
2. Пояснительная записка к муниципальной адресной программе
"Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, на территории Новокузнецкого городского округа"
на 2013-2017 годы
2.1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В настоящее время межведомственной комиссией по оценке и признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Новокузнецкого городского округа признано аварийными и подлежащими сносу более 350 многоквартирных домов.
Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда в городе Новокузнецке не соответствует установленным требованиям.
Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют требованиям, предъявляемым к качеству жилья.
В аварийном жилищном фонде в основном проживают социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилые помещения, соответствующие установленным требованиям. Недостаточные темпы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, вызывают социальную нестабильность и жалобы.
Основными причинами большого количества многоквартирных домов аварийного жилищного фонда являются:
- физический износ многоквартирных домов;
- недостаточное вложение средств на капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда.
Программа направлена на решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, снижение социальной напряженности в обществе. Реализация программных мероприятий также позволит обеспечить выполнение обязательств муниципального образования "Новокузнецкий городской округ" перед гражданами, проживающими в жилых помещениях, не отвечающих установленным требованиям и непригодных для постоянного проживания, и улучшить архитектурный облик города Новокузнецка.
В связи с большим количеством многоквартирных домов, имеющих высокую степень износа, проблема расселения граждан, проживающих в этих домах, не может быть решена в пределах одного финансового года.
2.2. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы: 2013-2017 годы.
Реализация программы будет осуществляться в 5 этапов. Каждый этап соответствует одному году реализации программы.
2.3. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Реализация программы должна обеспечить адресную поддержку жителей города Новокузнецка, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется каждым исполнителем программы по окончанию отчетного финансового года в соответствии с утвержденным порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Ожидаемым результатом реализации программы является переселение 5671 гражданина из аварийного жилищного фонда.
Для оценки эффективности реализации программы применяется следующий основной целевой индикатор:
- количество граждан, переселившихся из аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.
Планируемые показатели выполнения программы установлены в приложении N 1 к настоящей программе.
2.4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств Фонда, областного и местного бюджетов.
Общий объем финансирования программы рассчитывается исходя из площади жилых помещений аварийного жилищного фонда, проживающие в которых граждане подлежат переселению в установленном порядке, а также стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и равной 29 600 рублей.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения ежегодно уточняется на основании соответствующих приказов Министерства регионального развития Российской Федерации.
Объем средств финансирования программы составляет:
2013 год:
- средства Фонда - 359 685 732 руб.;
- средства областного бюджета -18 930 828 руб.;
- доплата за счет средств местного бюджета - 61 476 240 руб.
2014 год:
- средства Фонда - 0 руб;
- средства областного бюджета - 1 357 318 789,20 руб.;
- доплата за счет средств местного бюджета - 0 руб.
2015 год:
- средства Фонда - 0 руб.;
- средства областного бюджета - 474 309 615,60 руб.;
- доплата за счет средств местного бюджета - 0 руб.
2016 год:
- средства Фонда - 0 руб.;
- средства областного бюджета - 242 624 865,60 руб.;
- доплата за счет средств местного бюджета - 0 руб.
2017 год:
- средства Фонда - 231 193 299,79 руб.;
- средства областного бюджета - 12 779 549,81 руб.;
- доплата за счет средств местного бюджета - 0 руб.
Средства на финансирования программы направляются на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, заключение договоров мены жилых помещений и предоставление выкупной стоимости жилых помещений аварийного жилищного фонда их собственникам.
2.5. Система управления программой
Управление реализацией программы осуществляет директор программы.
Для обеспечения мониторинга реализации программы Управление ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет директору программы и в отдел экономики администрации города Новокузнецка отчет о результатах реализации программы по установленной форме с пояснительной запиской.
Контроль за реализацией программы осуществляется Главой города Новокузнецка.
2.6. Программные мероприятия
Основными мероприятиями программы являются мероприятия по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на территории Новокузнецкого городского округа, изложен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Данный перечень подлежит ежегодному уточнению в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонд, осуществляется в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и предоставляемые им жилые помещения должны отвечать установленным требованиям.
N этапа |
Наименование программных мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования, руб. |
Ответственный исполнитель |
1 |
Приобретение благоустроенных жилых помещений, соответствующих установленным требованиям, в целях переселения 788 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде |
г |
- средства Фонда - 359 685 732 руб.; - средства областного бюджета -18 930 828 руб.; - доплата за счет средств местного бюджета - 61 476 240 руб. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка; Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка |
2 |
Приобретение благоустроенных жилых помещений, соответствующих установленным требованиям, в целях переселения 3156 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде |
2014 |
- средства Фонда - 0 руб; - средства областного бюджета - 1 357 318 789,20 руб.; - доплата за счет средств местного бюджета - 0 руб. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка; Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка |
3 |
Приобретение благоустроенных жилых помещений, соответствующих установленным требованиям, в целях переселения 939 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде |
2015 |
- средства Фонда - 0 руб.; - средства областного бюджета - 474 309 615,60 руб.; - доплата за счет средств местного бюджета - 0 руб. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка; Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка |
4 |
Приобретение благоустроенных жилых помещений, соответствующих установленным требованиям, в целях переселения 478 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде |
2016 |
- средства Фонда - 0 руб.; - средства областного бюджета - 242 624 865,60 руб.; - доплата за счет средств местного бюджета - 0 руб. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка; Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка |
5 |
Приобретение благоустроенных жилых помещений, соответствующих установленным требованиям, в целях переселения 310 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде |
2017 |
- средства Фонда - 231 193 299,79 руб.; - средства областного бюджета - 12 779 549,81 руб.; - доплата за счет средств местного бюджета - 0 руб. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка; Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка |
Заместитель |
Е.С. Бухман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.