Резолютивная часть решения оглашена "3" сентября 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено "8" сентября 2021 г. г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении дела представителей:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области <_>,
ООО "Аванта Групп" (далее - Общество, Подрядчик) <_>,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Правила N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта от 15.04.2021 N 53 на капитальный ремонт основного ограждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области по итогам электронного аукциона N 0364100010121000008, заключенного с ООО "Аванта Групп",
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области (вх. от 27.08.2021 N 5657) о направлении сведений об ООО "Аванта Групп" (443096, Самарская область, г. Самара, проспект К. Маркса, ИНН 6319205571) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 13.08.2021 от исполнения контракта от 15.04.2021 N 53 на капитальный ремонт основного ограждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области (извещение N 0364100010121000008), заключенного с ООО "Аванта Групп", в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
Представители Заказчика сообщили обстоятельства неисполнения ООО "Аванта Групп" заключенного контракта от 15.04.2021 N 53, представили подтверждающие документы.
ООО "Аванта Групп" представило письменные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 03.09.2021 N 5814п), считает, что отсутствуют основания для одностороннего расторжения контракта и для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрение дела проводилось 2 сентября 2021 года, продолжилось 3 сентября 2021 после перерыва.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 15.04.2021 N 53 на капитальный ремонт основного ограждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области, заключенного с ООО "Аванта Групп", рассмотрев материалы Заказчика и закупки, пояснения Общества, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0364100010121000008 ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области 15.04.2021 заключило контракт на капитальный ремонт основного ограждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области с ООО "Аванта Групп" на сумму 2 109 857,98 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта: "Государственный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательство осуществить функции Генерального подрядчика и выполнить работы - "Капитальный ремонт основного ограждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области" на объекте: основное ограждение инвентарный номер 01010036 (далее - Объект), расположенный по адресу: г. Моршанск, ул. Сурикова д.39, в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к Контракту), и передать результат работ Государственному заказчику (далее - работы) в сроки, указанные в разделе 3 и в соответствии с графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ в соответствии с условиями настоящего Контракта, исходя из фактически выполненного объема работ и цены Государственного контракта".
Согласно п. 1.2 контракта: "Работы выполняются иждивением Генерального подрядчика, из его материалов, его силами и за счет его средств".
Согласно п. 3.1 контракта: "Датой начала производства работ, указанных в п. 1.1 настоящего Контракта, является дата подписания Контракта".
Согласно п. 3.2 контракта: "Срок завершения работ - до 31 июля 2021 года".
Согласно п. 2.3 контракта: "Оплата денежных обязательств, по настоящему Контракту производится Государственным Заказчиком путем перечисления аванса в размере 30% от цены контракта, что в денежном выражении составляет 632 957,39 рублей, в течение 15 дней с момента заключения Контракта на основании представленного Генеральным подрядчиком счета на оплату (авансовый платеж)".
Заказчик пояснил, что Подрядчик к выполнению работ в установленный контрактом срок не приступил. В соответствии с п. 2.3 контракта Заказчик 26.04.2021 Обществу выплатил аванс в размере 632 957,39 рублей.
В адрес ООО "Аванта групп" направлялись письма от 18.05.2021 N 70/ТО/44-1346, от 16.06.2021 N 70/ТО/44-1614 и от 23.07.2021 N 70/ТО/44-2090 с требованием начать производство работ в соответствии с условиями контракта, и о необходимости разъяснить Заказчику о причинах невыполнения работ и планируемом сроке начала работ.
10.08.2021 Заказчик направил в адрес Общества письмо (исх. N 70/ТО/44-2253) с претензией об уплате неустойки и требованием до 12.08.2021 начать выполнение работ по контракту. Ответа от ООО "Аванта Групп" не поступило.
В п. 2 статьи 715 ГК РФ установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
13.08.2021 ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области на основании ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и п. 12.1 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.04.2021 N 53 с ООО "Аванта Групп".
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 13.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок, а также направлено Обществу заказным письмом по почте, на адрес, указанный в контракте, по электронной почте, а также посредством мессенджера WhatsApp на телефон, указанный в контракте: 8(987)901-97-04, который принадлежит директору Общества.
Заказчик пояснил, что решение о расторжении контракта подрядчик получил 13.08.2021 через WhatsApp на телефон, указанный в контракте, что подтверждено скриншотом сообщений об отправке от 13.08.2021.
Таким образом, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области надлежащим образом уведомило ООО "Аванта Групп" об одностороннем расторжении контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения рассматриваемого контракта от 15.04.2021 N 53 является 24 августа 2021 года.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.
Заказчик сообщил, что ООО "Аванта Групп" после уведомления Общества о расторжении контракта не исполнило обязательства по контракту.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному государственному контракту услуги должны выполняться в соответствии с условиями контракта. Подписав контракт, Подрядчик согласился со всеми его условиями, объёмы и сроки были изначально известны Обществу.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
ООО "Аванта Групп" не представило в материалы дела доказательства, свидетельствующие о его добросовестном поведении при исполнении контракта. Доказательств исполнения Обществом своих обязательств в полном объеме и надлежащего качества не представлено.
Тамбовское УФАС России отмечает, что Общество подавало заявку на участие в электронном аукционе N 0364100010121000008, знакомилось с условиями исполнения данного контракта и положениями документации по закупке, стало победителем по итогам аукциона, значит, должно было обеспечить своевременное исполнение контракта в соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "Аванта Групп" недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на него обязательств в рамках заключенного государственного контракта от 15.04.2021 N 53.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Правил N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области в отношении ООО "Аванта Групп" (443096, Самарская область, г. Самара, проспект К. Маркса, ИНН 6319205571) и лица, исполняющего функции единоличного органа Общества, - <_..>, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Аванта Групп" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ООО "Аванта Групп" из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
|
|
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.
тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 сентября 2021 г. N РНП-68-78/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021