Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "Контакт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Контакт" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.08.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества (Жилеты) (Закупка в рамках ГОЗ) (номер извещения в ЕИС - 0373100056020000457) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 676 904,00 рубля.
Между Заказчиком и ООО "Контакт" заключен государственный контракт от 14.09.2020 N 2021188104432007722093367/037310005602000045
7_44654 (далее - Контракт). Цена Контракта - 2 078 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить грузополучателю товар (вещевое имущество) в количестве и ассортименте, указанном в спецификации (раздел 15 Контракта),в соответствии с техническим заданием (раздел 16 Контракта), в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Пунктом 3.2 Контракта установлен срок исполнения поставщиком обязательств по поставке товара: поставку товара осуществлять с 01.01.2021:
- товар, на сумму не менее 10 % от цены государственного контракта - по 01.03.2021;
- оставшуюся часть товара - по 01.05.2021.
В соответствии с пунктом 15 спецификации Контракта поставке подлежит товар жилеты в общем количестве 1 060 штук (далее - Товар).
Письмами от 12.05.2021 N 05/19, от 03.06.2021 N 06/30, от 01.07.2021
N 07/02 ООО "Контакт" просило продлить срок поставки Товара по 01.09.2021.
В ответ на указанные письма Заказчик сообщил, что не возражает против поставки Товара после истечения срока поставки Товара с уплатой неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом 9 Контракта.
Согласно акту приемки от 01.09.2021 N 58/197 ООО "Контакт" поставлен Товар в количестве 910 штук на общую сумму 1 397 539, 40 рублей.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также статьей 95 Закона о контрактной системе.
Из Обращения следует, что поставка Товара ООО "Контакт" в полном объеме не осуществлена, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 18.08.2021 б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо
с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе
Таким образом, регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также для направления Решения в адрес ООО "Контакт" оканчивается 23.08.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 18.08.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 18.08.2021 уведомление о принятом Решении направлено в адрес ООО "Контакт" телеграммой.
Вместе с тем представителем Заказчика не представлено подтверждение направления Решения ООО "Контакт" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО "Контакт".
Таким образом, Заказчик нарушил часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам Обращения, подтверждение вручения Решения ООО "Контакт" Заказчиком получено 22.08.2021, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом Решении Товар в полном объеме ООО "Контакт" не поставлен, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым Заказчиком 02.09.2021.
Вместе с тем представители ООО "Контакт" на заседание Комиссии не явились, а также не представили доказательств и сведений, свидетельствующих об исполнении обязательств по Контракту в установленные Контрактом сроки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "Контакт" подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "Контакт" (123100, Москва, Шмитовский пр-д, д. 16, стр. 2, пом. III, оф. 5, ИНН: 7703818900, генеральный директор/участник юридического лица - Родионов С.А., ИНН: 503001184783), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Контакт" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 95
Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 10.09.2021 по делу
N 21/44/104/415ГОЗ соответствующему должностном лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.09.21 |
07.09.21 |
06.09.21 |
0 |
06.09.21 |
13.09.21 |
10.09.21 |
0 |
15.09.21 |
15.09.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2021 г. N 21/44/104/415ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021