Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0360200054021000077 "Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Саратовской области в Балашовском, Калининском и Самойловском районах",
УСТАНОВИЛА:
06.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее -Заявитель) на действия Заказчика открытого конкурса в электронной форме N0360200054021000077 "Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Саратовской области в Балашовском, Калининском и Самойловском районах" (далее - Конкурс).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком Конкурса является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 838 551 755,70 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установил порядок оценки заявок по Критерию N 2, поскольку в рамках указанного показателя оценке подлежит исполненный за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке контракт (договор), исполненный в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оценке является формальным и ограничивает количество участников закупки, так как оценке не подлежат гражданско-правовые договоры, в рамках которых участником могли бы быть выполнены аналогичные предмету контракта работы.
Предметом закупки является содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Саратовской области в Балашовском, Калининском и Самойловском районах.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1. оценка заявок по стоимостным критериям, а именно: цена контракта, величина значимости критерия - 60%.
2. оценка заявок по нестоимостным критериям, а именно: по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе по данному критерию устанавливаются следующие показатели: опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема" величина значимости критерия - 40%.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования порядка оценки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам, что подтверждается Письмом ФАС России в адрес ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" от 17.12.2020 NМЕ/110960/20, согласно которому Заказчик вправе при проведении конкурса установить в качестве критерия оценки наличие у участника закупки опыта исполнения контрактов и договоров в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов в обоснование своей позиции не представил.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Вместе с тем, согласно данным из ЕГРЮЛ, ООО "Джули" образовано и зарегистрировано ФНС г. Екатеринбурга 23.06.2020, что свидетельствует о невозможности выполнения работ, соответствующих предмету контракта за 5 лет до даты подачи заявок по данному конкурсу.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0360200054021000077 "Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Саратовской области в Балашовском, Калининском и Самойловском районах" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 сентября 2021 г. N 064/06/54.3-1111/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021