Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):; в отсутствие представителей АО "ОРАНЖ ДАТА" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27957-ЭП/21 от 02.09.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку паркоматов для расширения зоны платной парковки (извещение N 0872200000221000028) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.08.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872200000221000028.
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 848 000, 00 рублей.
В жалобе АО "ОРАНЖ ДАТА" указало, что Заказчик, по мнению Заявителя, неправомерно ограничил количество участников закупки, установив ограничение "закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснили, что не согласны с доводами жалобы и просили признать ее необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, начальная (максимальная) цена контракта в рассматриваемом случае превышает двадцать миллионов рублей и составляет 31 848 000, 00 рублей.
Анализ извещения об осуществлении закупки показал, что 30.09.2021 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона от 03.09.2021 NИИ1 следующего характера:
"1. Изложить раздел 14 пункт 14.1 "Ограничения, устанавливаемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона, привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона" в новой редакции: 14.1. Требования не установлены".
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ОРАНЖ ДАТА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 сентября 2021 г. N 44-4147/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021