Дата изготовления решения: 14 сентября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А.- заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Притумановой Ю.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
филиала "Ивановский" ФГУП "Московское ПРОП" Минтруда России (далее-Предприятие): Рябовой Ирины Анатольевны (доверенность от 06.09.2021),
ФКУ ИК N5 УФСИН России по Ивановской области (далее - Заказчик): Нехороших Евгения Вячеславовича (доверенность от 07.09.2021), Павлухина Виктора Александровича (доверенность от 31.01.2020),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Правила),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 22.07.2021 от ФКУ ИК N5 УФСИН России по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании филиала "Ивановский" ФГУП "Московское ПРОП" Минтруда России (ИНН: 7711027436; 153022, г. Иваново, ул. Радищева, д. 6) уклонившимся от заключения контракта на приобретение ТРУ в пользу граждан в целях их социального обеспечения (поставка технических средств реабилитации инвалидов: протез бедра) (запрос котировок в электронной форме 0333100007521000041).
23.07.2021 Ивановским УФАС России было направлено уведомление N07-02/2814 от 23.07.2021 о несоответствии обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
23.07.2021 Заказчик повторно направил в адрес Ивановского УФАС России обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
26.07.2021 Ивановское УФАС России письмом N07-02/2818 направило обращение ФКУ ИК N5 УФСИН России по Ивановской области по подведомственности в ФАС России.
02.09.2021 ФАС России направило по подведомственности обращение ФКУ ИК N5 УФСИН России по Ивановской области в Ивановское УФАС России.
Рассмотрев представленные ФКУ ИК N5 УФСИН России по Ивановской области, Предприятием документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.
08.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение 0333100007521000041 о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение ТРУ в пользу граждан в целях их социального обеспечения (поставка технических средств реабилитации инвалидов: протез бедра).
Начальная (максимальная) цена контракта - 287 233,91 руб.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2021 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка с идентификационным номером 3 (филиал "Ивановский" ФГУП "Московское ПРОП" Минтруда России). Заявка была признана соответствующей Закону о контрактной системе и извещению о проведении закупки. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, но не ранее срока, предусмотренного п. 4 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе;
4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 19.07.2021 ФКУ ИК N5 УФСИН России по Ивановской области своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Как было установлено, Предприятием в установленный Законом о контрактной системе срок до 23:59 20.07.2021 не был размещен проект контракта.
На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В связи с вышеуказанным, 21.07.2021 ФКУ ИК N5 УФСИН России по Ивановской области признало филиал "Ивановский" ФГУП "Московское ПРОП" Минтруда России уклонившимся от заключения контракта. 21.07.2021 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Предприятия уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям Предприятия, а также пояснениям его представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Предприятие не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Срок подписания контракта был пропущен из-за того, что 20.07.2021 на компьютере, на котором установлен сертификат электронно-цифровой подписи, был сломан USB вход. Указанное подтверждается актом технической экспертизы компьютера от 21.07.2021, а также скриншотами с попыткой подключения к сертификату. Кроме того, 20.07.2021 Предприятие уведомило Заказчика письмом N407 о сложившийся ситуации. Предприятие успешно работает на рынке. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях филиала "Ивановский" ФГУП "Московское ПРОП" Минтруда России отсутствуют. Включение Предприятия в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет серьезные негативные последствия. Учитывая изложенное, представитель филиала "Ивановский" ФГУП "Московское ПРОП" Минтруда России просил не включать Предприятие в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений о филиале "Ивановский" ФГУП "Московское ПРОП" Минтруда России в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ФКУ ИК N5 УФСИН России по Ивановской области в отношении филиала "Ивановский" ФГУП "Московское ПРОП" Минтруда России (ИНН: 7711027436; 153022, г. Иваново, ул. Радищева, д. 6), И.О. директора - Хубутия Бидзина Нодариевича, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на приобретение ТРУ в пользу граждан в целях их социального обеспечения (поставка технических средств реабилитации инвалидов: протез бедра) (запрос котировок в электронной форме 0333100007521000041), не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: ___________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________ А.А. Дербенёва
___________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 сентября 2021 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021