В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 08.09.2021 N 83 "О проведении внеплановой проверки", на основании поступившего от общества с ограниченной ответственностью "Город Кафе" (вх. N 5141 от 07.09.2021) (далее - Общество, Заявитель) заявления, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Измайлова Ольга Викторовна -
Курская Марина Викторовна -
Мельникова Надежда Викторовна -
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг) в рамках компетенции проведена внеплановая проверка деятельности государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N1 имени Н.П. Каменева" (далее - Заказчик) (ИНН 7130004947), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (ИНН 7107541446) (далее - Уполномоченное учреждение), конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания пациентов ГУЗ "ТОКПБ N 1 им. Н.П. Каменева" (закупка N 0366200035621004433) (далее - Конкурс в электронной форме), при участии посредством видеоконференцсвязи:
-
Проверка начата 10.09.2021, окончена 14.09.2021.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заявителя следует, что в конкурсной документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания пациентов ГУЗ "ТОКПБ N 1 им. Н.П. Каменева" (далее - конкурсная документация) Заказчиком установлены критерии оценки заявок, не соответствующие требованиям Закона, а также положениям постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 1085).
Заявитель также указывает, что конкурсная документация содержит ссылку на приказ Минздрава СССР от 10.03.1986 N333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях), который Постановлением Правительства России от 16 ноября 2020 г. N 1850 признан не действующим на территории РФ с 02.12.2020 и на приказ Министерства здравоохранения СССР от 05.05.1983 г. N 530 "Об утверждении инструкций по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР", который Приказом Минздрава России от 24 августа 2020 г. N 889 признан не действующим на территории РФ с 24.08.2020.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в материалы дела представлены письменные возражения на рассматриваемое обращение.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона, пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При проверке информации, изложенной в обращении Заявителя и пояснениях Заказчика Комиссией установлено следующее.
Извещение и конкурсная документация 03.08.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 243 104 400,00 рублей.
Предметом Конкурса в электронной форме является оказание услуг по организации питания пациентов ГУЗ "ТОКПБ N 1 им. Н.П. Каменева".
В соответствии со статьей 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 1 статьи 56.1 Закона установлено, что под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Пунктом 1 части 2 статьи 56.1 Закона установлено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона, перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 6 Приложения N 2 "Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием" к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 содержит следующий случай отнесения услуг к услугам, которые способны оказать только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации:
"Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей".
Частью 4 статьи 56.1 Закона определено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 Правил N 1085, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины их значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установлены в ЧАСТИ II конкурсной документации, а именно:
N п/п
Наименование критерия оценки
Значимость критерия оценки, %
Значимость показателя, %
1
Критерий оценки 1. Цена контракта
60
-
2
Критерий оценки 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
40
-
Показатель 2.1.1. Количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности "повар" и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда
-
30
Показатель 2.1.2. Количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности "технолог общественного питания"
-
30
Показатель 2.1.3. Количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности "санитарный врач" или "санитарный фельдшер"
-
30
Показатель 2.1.4. Количество специализированных (изотермических и/или охлаждаемых) транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов
-
10
ИТОГО
100
100
В соответствии с пунктом 27 Правил N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 10 Правил N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 1085 не допускается использование заказчиком не предусмотренных указанными Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Правил.
Пунктом 28 Правил N 1085 установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Заказчиком в конкурсной документации, как было указано выше, установлен нестоимостной критерий оценки заявки участника - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее "Квалификация участников" (НЦБi)). Значимость - 40%.
Часть II конкурсной документации также содержит следующие условия: "Показатель 2.1.1 Количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности "повар" и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов, а именно: квалификация считается подтвержденной только при наличии всех нижеуказанных документов в отношении каждого специалиста.
Документами, подтверждающими наличие специалистов, являются, в совокупности:
1. Копия диплома, свидетельства или аттестата об образовании по специальности "повар" не ниже 4-го разряда;
2. Копии трудовых книжек (всех заполненных страниц), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием с отметкой работодателя не ранее, чем на дату публикации извещения о проведении конкурса с ограниченным участием. При этом для специалиста это должно быть основным местом работы.
(_)
При отсутствии информации в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием о наличии специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса с ограниченным участием, имеющих образование по специальности "повар" и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда и (или) отсутствии подтверждающих документов о наличии специалистов (по специальности "повар" и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда; копий трудовых книжек (всех заполненных страниц), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием с отметкой работодателя не ранее даты публикации извещения о проведении конкурса с ограниченным участием) -
НЦБ1.1=0 баллов.
(_)
Показатель 2.1.2. Количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности "технолог общественного питания".
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов, а именно: квалификация считается подтвержденной только при наличии всех нижеуказанных документов в отношении каждого специалиста.
Документами, подтверждающими наличие специалистов, являются, в совокупности:
1. Копия диплома, свидетельства или аттестата об образовании по специальности "технолог общественного питания";
2. Копии трудовых книжек (всех заполненных страниц), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием с отметкой работодателя не ранее, чем на дату публикации извещения о проведении конкурса с ограниченным участием. При этом для специалиста это должно быть основным местом работы.
(_)
При отсутствии информации в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием о наличии специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса с ограниченным участием, имеющих образование по специальности "технолог общественного питания" и (или) отсутствии подтверждающих документов о наличии специалистов (по специальности "технолог общественного питания"; копий трудовых книжек (всех заполненных страниц), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием с отметкой работодателя не ранее даты публикации извещения о проведении конкурса с ограниченным участием) -
НЦБ1.2=0 баллов.
(_)
Показатель 2.1.3. Количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности "санитарный врач" или "санитарный фельдшер".
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов, а именно: квалификация считается подтвержденной только при наличии всех нижеуказанных документов в отношении каждого специалиста.
Документами, подтверждающими наличие специалистов, являются, в совокупности:
1. Копия диплома об образовании по специальности "санитарный врач" или "санитарный фельдшер";
2. Копии трудовых книжек (всех заполненных страниц), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием с отметкой работодателя не ранее, чем на дату публикации извещения о проведении конкурса с ограниченным участием. При этом для специалиста это должно быть основным местом работы.
(_)
При отсутствии информации в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием о наличии специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса с ограниченным участием, имеющих образование по специальности "санитарный врач (санитарный фельдшер)" и (или) отсутствии подтверждающих документов о наличии специалистов (по специальности "санитарный врач (санитарный фельдшер)"; копий трудовых книжек (всех заполненных страниц), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием с отметкой работодателя не ранее даты публикации извещения о проведении конкурса с ограниченным участием) -
НЦБ1.3=0 баллов".
Комиссией установлено, что в рассматриваемой закупке (закупка N 0366200035621004433) в каждом случае для присвоения баллов участнику закупки подтверждением наличия у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации требуется представление копий трудовых книжек (всех заполненных страниц), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием с отметкой работодателя не ранее, чем на дату публикации извещения о проведении конкурса с ограниченным участием.
Между тем, в Конкурсной документации отсутствует какое-либо пояснение о том, какая именно отметка работодателя на копии трудовой книжки сотрудника необходима для сведения Заказчику.
Из устных и письменных пояснений представителей Заказчика следует, что под фразой "отметка работодателя не ранее, чем на дату публикации извещения о проведении конкурса с ограниченным участием" подразумевалось, что копия трудовой книжки должна содержать запись работодателя - участника конкурса о том, что данный специалист работает у участника по настоящее время; данная отметка должна быть сделана участником не ранее 03.08.2021.
Комиссия, выслушав представителей Заказчика, изучив письменные возражения, приходит к выводу о том, что требование Заказчика о наличии на копиях трудовых книжек сотрудников участника закупки информации о том, что конкретный специалист работает у участника по настоящее время, не носит чрезмерный, избыточный, либо несоответствующий нормативным правовым актам характер.
Между тем, Комиссия приходит к выводу о том, что содержащаяся в Конкурсной документации подобного рода формулировка, а именно: "представление копий трудовых книжек (всех заполненных страниц), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием с отметкой работодателя не ранее, чем на дату публикации извещения о проведении конкурса с ограниченным участием" не раскрывает сути требования Заказчика, влечет двусмысленное, неоднозначное толкование требования к оформлению документов, предоставляемых в заявках в качестве подтверждения наличия специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса.
Более того, такая формулировка требования к оформлению документов, подтверждающих наличие специалистов у участника конкурса, вводит участников закупки в заблуждение при заполнении заявки на участие в Конкурсе ввиду нечетко сформулированного требования Заказчиком, и может быть применено Конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.
Так равный доступ к закупочным процедурам реализуется через установление равных конкурентных возможностей и единых правил для всех участников процедуры закупки до начала ее проведения, обратное же нивелирует процедуру оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Необходимо отметить, что положения документации о закупке должны содержать ясные и четкие положения относительно требований к участникам закупки и документам, которыми подтверждается такое соответствие; не допускать неоднозначного их толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в закупке имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия и каким требованиям он должен соответствовать.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации о закупке, регламентирующих требования к участникам закупки, а также состав и порядок заполнения им заявки, создают препятствия для потенциальных участников на стадии допуска к участию в нём.
Необходимо учитывать, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения требований, которым должна соответствовать подаваемая им заявка.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Более того, как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, согласно Протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0366200035621004433 от 03.09.2021, участнику закупки общество с ограниченной ответственностью "Город кафе" (заявка N 110412378) присвоено 0 баллов по показателям 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, входящим в Критерий 2. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", ввиду неуказания данным участником закупки на копиях представленных трудовых книжек отметки о том, что лица, чьи копии трудовых книжек представлены, по настоящее время работают у данного участника, что прямо следует из разъяснений результатов конкурса с ограниченным участием в электронной форме, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок.
Как установлено Комиссией, указанная формулировка, содержащаяся в Конкурсной документации, повлекла неправильное истолкование участником Конкурса требования Заказчика к оформлению документов, предоставляемых в заявках в качестве подтверждения наличия специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, и, как следствие, могла привести к неправомерному присвоению баллов по вышеперечисленным показателям нестоимостного критерия указанному участнику Конкурса.
Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 N 788 на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:
принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;
принимает решение об отказе от проведения закупки.
Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:
в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;
выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливают требования к обеспечению заявок на участие в закупке, требования об обеспечении исполнения контракта, а также требования об обеспечении гарантийных обязательств (при необходимости);
устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
устанавливают требования к участникам закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона, постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ввиду изложенного, с учетом выявленного нарушения в Конкурсной документации, рассмотрение иных доводов Заявителя о правомерности установления Заказчиком критериев оценки заявок, Комиссия считает нецелесообразным.
Относительно довода Заявителя о том, что Конкурсная документация содержит ссылку на приказы, на настоящий момент утратившие силу, Комиссия считает необходимым отметить, что правовая оценка такому доводу была дана ранее при рассмотрении дела N 071/06/105-763/2021.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать государственное учреждение здравоохранения "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N1 имени Н.П. Каменева" нарушившим пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона, постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному учреждению здравоохранения "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N1 имени Н.П. Каменева", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания пациентов ГУЗ "ТОКПБ N 1 им. Н.П. Каменева" (закупка N 0366200035621004433).
3. Выдать конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035621004433.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Член Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14 сентября 2021 г. N 071/06/99-811/2021 (ключевые темы: участники закупок - конкурс с ограниченным участием - конкурсная документация - критерии оценки - копия трудовой книжки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021