Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии от заказчика - Администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики - <_>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Джули", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули") на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы водоснабжения деревни Ивановка Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики (изв. N 0115300034521000187) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.09.2021 обратилось ООО "Джули" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы водоснабжения деревни Ивановка Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики (изв. N 0115300034521000187).
Из жалобы следует, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку не содержит требования, установленного частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, указав на то, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, явку полномочного представителя не обеспечил.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
30.08.2021 уполномоченным органом - Администрацией Моргаушского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300034521000187 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы водоснабжения деревни Ивановка Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 015 516, 92 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, поименованные в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
По доводу заявителя о том, что аукционная документация Заказчика не соответствует нормам законодательства о контрактной системе в связи с отсутствием требования о членстве участников СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, Комиссия установила следующее.
Объектом объявленной закупки является ремонт системы водоснабжения деревни Ивановка Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Пунктом 10.1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Соответственно, система водоснабжения, являющаяся объектом рассматриваемой закупки относятся к линейным объектам.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Пунктом 14.3 статьи 1 ГрК РФ определено, что капитальный ремонт линейных объектов - это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Таким образом, капитальный ремонт линейных объектов не подразумевает изменение параметров указанных объектов.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что изменение параметров системы водоснабжения деревни Ивановка Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики не производится, ее длина остается прежней, диаметр труб не меняется, соответственно признание объекта объявленной закупки капитальным ремонтом в данном случае, не представляется возможным.
Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что электронный аукцион на выполнение работ по ремонту ремонту системы водоснабжения деревни Ивановка Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики проводится в рамках кода бюджетной классификации - 9930502A6201S6570244.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" утвержден Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
Приложением 4 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н определены коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов (далее - Приложение).
Согласно указанному Приложению, код 244 имеет наименование вида расходов - прочая закупка товаров, работ и услуг, а код 243 - закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что поскольку объявленная закупка имеет код бюджетной классификации - 9930502A6201S6570244, соответственно ремонт системы водоснабжения деревни Ивановка Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики не является капитальным ремонтом.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации требования о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не является нарушением положений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы водоснабжения деревни Ивановка Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики (изв. N 0115300034521000187) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 сентября 2020 г. N 021/06/64-930/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021