Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Гарьковенко Ф.В. (вх. 14749) от 31.08.2021 года на действия уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 03013002476621000913 "Благоустройство территории (обустройство дороги) по адресу: город Уфа, деревня Елкибаево: улица Кипарисовая, улица Барбарисовая, улица Элитная, улица Жасминовая, улица Богатая".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно закупочная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 03013002476621000913.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В жалобе Заявителя отражено следующее: "В соответствии с аукционной документацией предметом закупки является "Благоустройство территории (обустройство дороги) по адресу: город Уфа, деревня Елкибаево: улица Кипарисовая, улица Барбарисовая, улица Элитная, улица Жасминовая, улица Богатая".
Заказчиком установлено дополнительное требование в соответствии с п. 2.2 приложения N 1 ПП РФ N 99 к участникам закупки.
Однако, в сметах указано выполнение следующих работ:
Планировка площадей: механизированным способом, группа грунтов 3 |
Уплотнение грунта прицепными кулачковыми катками 8 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 20 см |
На каждый последующий проход по одному следу добавлять: к расценке 01-02-002-03 (ПЗ=7 (ОЗП=7; ЭМ=7 к расх.; ЗПМ=7; МАТ=7 к расх.; ТЗ=7; ТЗМ=7)) |
Устройство прослойки из нетканого синтетического материала (НСМ) в земляном полотне: сплошной |
Полотно иглопробивное для дорожного строительства: "Дорнит-2" 64,03/1,2/7,36 |
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песчано-гравийной смеси, дресвы 10 см |
Смесь песчано-гравийная природная |
Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000 кгс/см2): однослойных 8 062,65 = 43 777,98 - 189 x 188,97 |
Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 40-70 мм 1200/1,2/7,36 |
Выполняемы работы свидетельствуют о производстве работ связанных с одним из следующих видов: строительстве, реконструкции, ремонте или капитальном ремонте дорог.
При осуществлении закупки связанной с работами, касающимися дорог в приложения N 1 ПП РФ N 99 существуют пункты:
П.2.1 - Выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта;
П.2.3 - Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
П.2.5 - Выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
В аукционной документации Заказчик установил несоответствующее выполняемым работам дополнительное требование к участникам электронного аукциона в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года N 99, необходимо было установить требование о соответствии участника закупки одному из следующих пунктов: п.2.1, п.2.3, п.2.5.
Неустановлением указанных требований Заказчик нарушил положения Федерального Закона о контрактной системе, чем вызвал ухудшение эффективности осуществления закупки (ст. 12 ФЗ-N44) и ограничение конкуренции."
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанные Заказчиком показатели закупаемых товаров противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что закупочная документация противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не присутствовал, не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гарьковенко Ф.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-ГЗ2/2021 (ключевые темы: фонд оплаты труда - участники закупок - антимонопольный орган - аукционная документация - городской округ с внутригородским делением)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021