резолютивная часть решения объявлена 16.09.2021 г.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в отсутствие представителя Автономной некоммерческой организации Дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента, маркетинга и права" (далее - заявитель, АНО ДПО "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента, маркетинга и права"), надлежащим образом извещенного уведомлениями, в том числе публично путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы АНО ДПО "Институт менеджмента, маркетинга и права"), в присутствии представителей Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (далее - заказчик, Единая комиссия)., действующего на основании доверенности N27 от 15.09.2021 г., действующей на основании доверенности N26 от 15.09.2021 г.,
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Восточно-Европейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права" на действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0179100003921000015 "обучение руководителей и специалистов по охране труда, проведение внеплановой проверки знаний требований охраны труда" (далее - электронный аукцион, аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба АНО ДПО "Восточно-Европейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права" на действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе заявителя, единой комиссией заказчика неправомерно было принято решение о соответствии заявки индивидуального предпринимателя Климовой О.В. (далее - ИП Климова О.В.) на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, учитывая, что в заявке ИП Климовой О.В. отсутствуют документы, предусмотренные в составе второй части заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители АНО ДПО "Восточно-Европейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права", заказчика, Акционерного общества "Сбербанк-АСТ" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы АНО ДПО "Восточно-Европейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
16.09.2021 г. от заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы АНО ДПО "Восточно-Европейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права", согласно которым Единой комиссией заказчика неправомерно было принято решение о соответствии заявки ИП Климовой О.В. на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе. Неправомерное решение о соответствии заявки ИП Климовой О.В. на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, было принято в связи допущенной технической ошибкой при формировании протокола подведения итогов на участие в аукционе от 02 сентября 2021 года.
Рассмотрение жалобы АНО ДПО "Восточно-Европейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права" состоялось 15 и 16 сентября 2021 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе АНО ДПО "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента, маркетинга и права", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС по КЧР пришла к следующему выводу.
20.07.2021 г. 17:34 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0179100003921000015 "Обучение руководителей и специалистов по охране труда, проведение внеплановой проверки знаний требований охраны труда" (извещение о проведении электронного аукциона - 20.07.2021 г. 17:34 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 47 866,56 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.07.2021 г. 15:33 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 16.08.2021 г. 08:00 ч.; Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 17.08.2021 17:00 ч.; Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 20.08.2021 17:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1)непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2)несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3)предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а также п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 Закона о контрактной системе.
В п.4.1.1 документации об аукционе предусмотрено, что к участникам аукциона установлены требования в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, участник электронного аукциона должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки. Соответствие участников закупки обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, подтверждается следующими документами и сведениями: наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; наличие регистрационного номера в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.
Согласно п.5.3.2 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копию лицензии или копию выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (вид образования: дополнительное образование, подвид образования: дополнительное профессиональное образование), или копию лицензии, или копию выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
Таким образом, документацией об аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2021 г., Единой комиссией заказчика принято решение о соответствии заявки ИП Климовой О.В. на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, и о признании в последующем победителем электронного аукциона с ценой контракта 1 742,68 рублей.
На заседание Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России установлено, что в составе заявки ИП Климовой О.В., ставшей победителем электронного аукциона, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2021 г., отсутствуют документы, предусмотренные в п.5.3.2 документации об аукционе, где вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии или копию выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (вид образования: дополнительное образование, подвид образования: дополнительное профессиональное образование), или копию лицензии, или копию выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
Следовательно, Единой комиссией неправомерно было принято решение о соответствии заявки ИП Климовой О.В. на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, и о признании ее в последующем победителем электронного аукциона с ценой контракта 1 742,68 рублей.
Исходя из буквального толкования п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Автономной некоммерческой организации Дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента, маркетинга и права" обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии Автономной некоммерческой организации Дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента, маркетинга и права" нарушения ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Автономной некоммерческой организации Дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента, маркетинга и права", Единой комиссии Автономной некоммерческой организации Дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента, маркетинга и права", Акционерному обществу "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 21 сентября 2021 г. N 009/06/106-281/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021