Резолютивная часть объявлена 15.09.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 20.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
Заявителя - ООО "СИМЕНС": И.И. Озоженко (по доверенности), А.В. Самошилова (по доверенности), А.В. Логинова (по доверенности), В.Ю. Резунова (по доверенности);
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Калининградмелиорация": Е.Г. Гульянц (по доверенности);
Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.В. Лигостаева (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "СИМЕНС" (вх. N 6940 от 09.09.2021) на действия уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по созданию, установке и вводу в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса мониторинга и управления объектами мелиоративного комплекса Калининградской области для территории польдеров областных насосных станций (извещение N 0335200014921002644) (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 09.09.2021 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в Конкурсе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, единой комиссией Уполномоченного учреждения при рассмотрении и оценке его заявки, неправомерно не были оценены 10 договоров из 12 представленных Заявителем в составе своей заявки, что привело к занижению количества баллов, присужденных Заявителю.
Данные действия Уполномоченного учреждения, как полагает Заявитель, нарушают положения части 6 и части 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика полагает, что действия Уполномоченного учреждения соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласился, пояснил следующее.
Участником закупки ООО "СИМЕНС" (идентификационный номер заявки N 4) в составе своей заявки были приложены различные документы, часть из которых на иностранном языке, а также некоторые первые и последние страницы договоров в качестве документов, подтверждающих квалификацию Заявителя как участника Конкурса.
В результате проведения оценки вышеуказанных документов единой комиссией Уполномоченного учреждения были учтены 2 (два) договора ООО "СИМЕНС", а именно:
- договор N SA-Cust-AE/15-16/1 от 07.06.2016;
- договор N SA-Cust-AE/15-16/2 от 07.06.2016.
Остальные документы, приложенные ООО "СИМЕНС" в качестве подтверждающих квалификацию, единой комиссией Уполномоченного учреждения не учитывались, ввиду невозможности произвести их оценку по критериям, установленным Конкурсной документацией.
На основании изложенного, Уполномоченного учреждение полагает, что доводы жалобы Заявителя несостоятельные и необоснованные, в связи с чем, не подлежащие удовлетворению в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.07.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0335200014921002644 и Конкурсная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 000 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Как установлено пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с пунктом 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пункта 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В пункте 16 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок:
1.1. Стоимостные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе: Критерий N 1 "Цена контракта".
Величина значимости критерия N 1 - 60%, коэффициент значимости критерия N 1 (КЗ1) - 0,60.
1.2. Нестоимостной критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
Критерий N 2 "Квалификация участника закупки".
Величина значимости критерия N 2 - 40 %, коэффициент значимости критерия N 2 (КЗ2) - 0,40.
Требования ко второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме определены частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме, при этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе (пункт 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе).
Согласно части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с приложением N 1 к протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.08.2021 единой комиссией Уполномоченного учреждения принято решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении Конкурса и Конкурсной документации следующих заявок: ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ЧИСТОГРАД" (идентификационный номер заявки - 1), ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД" (идентификационный номер заявки - 2), ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" (идентификационный номер заявки - 3), ООО "СИМЕНС" (идентификационный номер заявки - 4).
Согласно приложению N 2 к протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.08.2021 единой комиссией Уполномоченного учреждения принято решение о присуждении следующих баллов участникам Конкурса по критерию N 2 "Квалификация участников закупки": ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ЧИСТОГРАД" (идентификационный номер заявки - 1) - 26,98 баллов, ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД" (идентификационный номер заявки - 2) - 1,18 балла, ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" (идентификационный номер заявки - 3) - 27,74 баллов, ООО "СИМЕНС" (идентификационный номер заявки - 4) - 28,81 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, Заявитель фактически ставит вопрос о неправомерности произведенной Уполномоченным учреждением оценки в отношении количества, засчитанных в качестве опыта договоров, что, по мнению Заявителя, привело к занижению количества присужденных баллов.
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При изложенных обстоятельствах, с учетом того, что жалоба Заявителя касается исключительно результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно количества баллов, присужденных по критерию оценки "Квалификация участника закупки", предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, Комиссия Калининградского УФАС России не имеет полномочий по осуществлению контроля в отношении предмета данного довода жалобы.
При этом, Комиссия отмечает, что представителем Уполномоченного учреждения на заседании было пояснено, что ООО "СИМЕНС" в составе своей заявки, были приложены различные документы, часть из которых на иностранном языке, а также некоторые первые и последние страницы договоров, так в частности в представленном договоре N 7746/07177 от 18.07.2007 отсутствует его цена.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИМЕНС" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: М.В. Мельников
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 сентября 2021 г. N 039/06/54.7-1068/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021