Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "АЕРТИ" (далее - ООО "АЕРТИ", Заявитель, Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, направивших ходатайство о рассмотрении дела без участия Общества,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЕРТИ" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских (0149200002321005529), (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13.09.2021 г. поступила жалоба ООО "АЕРТИ" на действия аукционной комиссии.
Из существа поступившей жалобы следует, что аукционная комиссия отклонила вторую часть заявки Общества без законных на то оснований.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно 17 сентября 2021 года в 11 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, аукционной комиссии исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено 25.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - ЕИС).
Наименование объекта закупки: Поставка кроватей медицинских.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Апатитско-Кировская центральная городская больница''.
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу по рассмотрению вторых частей заявки от 06.09.2021 г. (далее - Протокол) заявка Заявителя (номер заявки 110450468) Комиссией была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В обоснование принятого решения в Протоколе указано:
"Согласно пункту 2 части 11 статьи 24.1 Закона оператором электронной площадки в Уполномоченный орган были предоставлены документы и информация об участнике закупки, в том числе: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица, а именно представлены данные паспорта директора юридического лица, выданного 17.07.2013.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 06.02.2021, содержащей сведения об ООО "АЕРТИ", 05.02.2021 была внесена запись (государственный регистрационный номер 2217400098793) о представлении сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, однако в составе заявки (в едином реестре участников закупок) указанные паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, не предоставлены.
Информация о замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, подтверждается информацией официального сайта "Главное управление по вопросам миграции МВД России" (https://гувм.мвд.рф/): паспорт имеет статус: "Не действителен (ИЗЬЯТ, УНИЧТОЖЕН)"_..<_>_..Отсутствие документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона, является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Комиссия Мурманского УФАС России в ходе изучения фактических обстоятельств дела установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Федерального закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Частью 1 статьи 24.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила регистрации участников закупок).
В силу подпункта "п" пункта 5 Правил регистрации участников закупок для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы: паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 16 Правил регистрации участников закупок предусмотрено, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с указанными Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном Правилами для регистрации участника.
В соответствии с пунктами 7 и 11 Правил регистрации участников закупок паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к информации, которая формируется участником закупки самостоятельно, и, следовательно, в случае замены документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, участник закупки обязан сформировать в ЕИС новую информацию.
Пунктом 17 Правил регистрации участников закупок установлено, что ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Таким образом, в силу вышеизложенных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, участникам закупки необходимо представлять указанные документы и информацию в аккредитационных документах для участия в закупочной процедуре, оператору электронной торговой площадки обеспечивать их предоставление аукционной комиссии, а аукционной комиссии проверять предоставленные сведения на наличие документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что размещенная участником закупки ООО "АЕРТИ" в ЕИС информация, содержала недействительные паспортные данные лица, имеющего право действовать без доверенности от юридического лица.
Так, 05.02.2021 в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись (государственный регистрационный номер 2217400098793) "Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации".
В то время как в ЕРУЗ в паспортных данных лица, имеющего право действовать без доверенности от юридического лица представлены паспортные данные от 17.07.2013 г., недействительные на момент проведения закупочной процедуры.
При этом, Комиссией Мурманского УФАС России учтено, что участником в составе заявки также была дополнительно приложена выписка из ЕГРЮЛ от 13.07.2021 г., однако, в полномочия Единой комиссии уполномоченного органа в силу закона не входит проверка аккредитационных документов, направляемых не в соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Единая комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЕРТИ" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских (0149200002321005529) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 сентября 2021 г. N 051/06/106-666/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021