Дата оглашения решения: 21 сентября 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 24 сентября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Дмитриевой Н.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в отсутствие представителей ООО "Джули" (далее - Заявитель), Управления благоустройства Администрации города Иванова, МКУ "Управление муниципальными закупками" (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по устройству недостающего электроосвещения на дорогах общего пользования (извещение 0833600000821000534), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по устройству недостающего электроосвещения на дорогах общего пользования (извещение 0833600000821000534).
Согласно доводу жалобы, Заказчик, в показателе "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", установил требование о подтверждении опыта исполненными исключительно контрактами (договорами) заключенными на основании Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), что нарушает права участников закупки имеющих опыт исполнения гражданско-правовых договоров.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0833600000821000534 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по устройству недостающего электроосвещения на дорогах общего пользования, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, а также протоколам, опубликованным на официальном сайте:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 79 524 890,40 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 14.09.2021 08:00;
- согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме NППИ1 от 15.09.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана единственная заявка. По итогам рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме было принято решение о соответствии ее требованиям документации о закупке;
- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме NПРЕ1 от 15.09.2021 по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе в электронной форме, заявки участника закупки - Публичное акционерное общество "Россети Центр" в лице филиала ПАО "Россети Центр" - "Белгородэнерго" (идентификационный номер заявки N45). Открытый конкурс в электронной форме был признан несостоявшимся.
Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу необоснованной ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085).
В соответствии с п. 10 Постановления N1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 3 Постановления N1085 "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 1 письма ФАС России от 19.10.2015 NАЦ/57532/15 "О порядке оценки заявок на участие в закупке" (далее - письмо ФАС России) в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);
4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
Согласно п. 4 Постановления N1085 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 27 Постановления N1085 показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно Приложению 2 к Разделу 1.3 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" документации об открытом конкурсе в электронной форме рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (RНЦБi) определяется как оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию (НЦБi) с учетом коэффициента значимости критерия (КЗ2=0,40).
RНЦБi= НЦБi x КЗ2
Оценка заявок (предложений) по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется по следующему показателю: Общая стоимость исполненных контрактов (договоров).
Значимость показателя - 100%. Коэффициент значимости - 1.
В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" оценивается общая стоимость исполненных за последние 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявки на участие в настоящем конкурсе контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Шкала оценки:
Х
Y |
X0 |
X1 |
Y0 |
0 |
0 |
Y1 |
0 |
10 |
Y2 |
0 |
20 |
Y3 |
0 |
40 |
Y4 |
0 |
70 |
Y5 |
0 |
100 |
Y - сумма общей стоимости исполненных контрактов (договоров) предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, подтвержденная участником закупки в установленном порядке.
Необходимо подтверждение общей стоимости исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или сносу линейного объекта капитального строительства исключительно в отношении исполненных контрактов (договоров) (работы по которым завершены и приемка объекта завершена) по шкале Х.
Единица измерения - рубль.
Варианты Y соответствуют нижеуказанным размерам общей стоимости исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или сносу линейного объекта капитального строительства:
Y0 Величина до 25% начальной (максимальной) цены контракта включительно (далее - НМЦК*(1)); отсутствует контракты (договоры);
Y1 Величина более 25% НМЦК до 50% НМЦК включительно;
Y2 Величина более 50% НМЦК до 100% НМЦК включительно;
Y3 Величина более 100% НМЦК до 150% НМЦК включительно;
Y4 Величина более 150% НМЦК до 200% НМЦК включительно
Y5 Величина более 200% НМЦК
Х - документальное подтверждение выполнения каждого контракта (договора) по шкале Y (требуется соответствие общей стоимости исполненных контрактов (договоров)) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства
Необходимо документальное подтверждение выполнения каждого контракта (договора) по шкале Y в отношении каждого исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или сносу линейного объекта капитального строительства
По шкале Х (Х0-Х1) учитывается предоставление в составе конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих копий подтверждающих документов:
- копия исполненного за последние 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявки на участие в настоящем конкурсе контракта (договора) на выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или сносу линейного объекта капитального строительства, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Варианты Х соответствуют нижеуказанным:
Х0 Отсутствие подтверждающих документов или не подтвержден (подтвержден не полностью) каждый заявленный контракт (договор). Контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными) либо не хватает (отсутствует) перечень документов, подтверждающих их выполнение в полном объеме. Сумма выполненных работ, рассчитанная по актам выполненных работ, не совпадает с ценой представленного контракта (договора), и при этом отсутствует дополнительное соглашение об изменении цены контракта (договора).
Х1 Подтверждён в полном объеме каждый заявленный контракт (договор) на выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или сносу линейного объекта капитального строительства (соответствует шкале Y) в полном объеме.
Единица измерения - контракт и/или договор.
Участник самостоятельно выбирает контракты (договоры) среди заключенных и исполненных им, по которым и осуществляет предоставление документов, при этом, каждый заявленный в предложении участника контракт (договор) должен быть подтвержден документально.
Не допускается указание сведений и предоставление документов (при наличии) в отношении разных контрактов (договоров) при оформлении сведений, указываемых по шкале оценки для Y и Х, т.е. документальное подтверждение по соответствующему контракту (договору) (Y) должно быть оформлено в составе заявки в отношении того же самого контракта (договора) (Х).
В случае не предоставления указанных выше документов участнику открытого конкурса в электронной форме при оценке по соответствующему показателю будет присвоено "0" баллов.
Согласно возражениям Заказчика, в силу того, что предметом закупки является выполнение работ по устройству недостающего электроосвещения на дорогах общего пользования, а также принимая во внимание социальную значимость объекта закупки, аналогичный опыт участника закупки имеет одно из основополагающих значений и не может основываться на недостаточно подтвержденной информации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. В своей жалобе ООО "ДЖУЛИ" доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представило. На рассмотрение жалобы ООО "ДЖУЛИ" своих представителей не направило, на уведомление Ивановского УФАС России о представлении документов, свидетельствующих о наличии опыта выполнения аналогичных работ по договорам в рамках гражданско-правовых отношений, не представило.
Вместе с тем, утверждение Общества о том, что установление требования о представлении успешно исполненного контракта/договора ограничивает количество участников закупки не учитывает ни содержание разделов конкурсной документации, ни то обстоятельство, что в рассматриваемом случае закупка проведена способом открытого конкурса в электронной форме, при котором победителем объявляется участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Кроме того, согласно ст. 6 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы является не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанного требования и нарушения прав участников закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по устройству недостающего электроосвещения на дорогах общего пользования (извещение 0833600000821000534) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.О. Клюшкин
_______________________________ Н.А. Дмитриева
-------------------------------------------
*(1) НМЦК указана в п. 11 раздела 1.3 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" части I "Открытый конкурс в электронной форме" настоящей конкурсной документации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 сентября 2021 г. N 037/06/12-507/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021