Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
С. <...>. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
К. <...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т. <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от уполномоченного органа - Управления образования Администрации Каменского района Алтайского края - И. <...>, А. <...> путем видеоконференции;
заявителя - К. <...> путем видеоконференции,
от заказчиков - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9", МБОУ "Гимназия N 5 имени Е.Е. Парфёнова", не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
по обращению К. <...> о нарушении уполномоченным органом - Управлением образования Администрации Каменского района Алтайского края, требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0117300023921000006 "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе уполномоченным органом, заказчиками.
Проверка начата: 14.09.2021 г., окончена 21.09.2021 г.
Место нахождения проверяемых организаций:
658700, Алтайский край, Каменский р-н, Камень-на-Оби г, ул. Ленина, 31;
658700, Алтайский край, Камень-на-Оби г, Мира, 6,
658706, Алтайский край, Камень-на-Оби г, Куйбышева, 48а
658700, Алтайский край, Камень-на-Оби г, Некрасова, 2
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: 10.08.2021 года по 07.09.2021 года.
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило по обращению К. <...> о нарушении уполномоченным органом - Управлением образования Администрации Каменского района Алтайского края, требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0117300023921000006 "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях".
Заявитель считает, что победитель закупки - ООО "К. <...>" не обладает опытом организации детского питания, не имеет достаточных квалифицированных кадров для организации питания, уполномоченным органом не была проверена состоятельность победителя, он неправомерно был признан победителем закупки. Контракт будет подписан не ранее 04.09.2021 г., в связи с чем заявителю не понятно каким образом будет организовано питание с 1 по 3 сентября 2021 г.
Дополнительно, в заседании Комиссии заявитель пояснила, что между участниками закупки ООО "К<...>" и ООО "К. <...>" имеется сговор, поскольку директор ООО "К. <...>" является одновременно учредителем ООО "К. <...>", в ЕГРЮЛ в отношении ООО "К. <...>" отсутствует сведения об ОКВЭД по организации школьного питания, что является основанием для отклонения заявки.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснили, что контракты по итогам закупки заключены и питание школьников организовано надлежащим образом. Услуги по организации горячего питания в дни, не вошедшие в срок оказания услуг по контракту ( 2, 3, 6 сентября 2021 г.), закуплены на основании договоров, заключенных по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закон о контрактной системе. Закупка была осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
Согласно Соглашению о проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организация от 11.06.2021 г. организатором совестного аукциона является Управление образования Администрации Каменского района Алтайского края.
10.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300023921000006 "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях", аукционная документация, техническое задание и пр. документы.
Согласно техническому заданию исполнитель должен оказать услуги по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях. Исполнителем должно быть организовано питание 1 раз в течение учебного дня, время приема пищи согласно школьному расписанию (на переменах после 2, 3, 4 урока). В техническом задании указан перечень услуг, оказываемых по контракту, а также требования к качеству и порядку оказания услуг, указан перечень нормативно-правовых документов, регулирующих условия хранения, перевозки, приемки, реализации пищевых продуктов и готовых блюд и пр.
Пунктом 5.1 аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона;
2) непроведение ликвидации участника - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, в случае, если такое требование установлено пунктом 8 Информационной карты аукциона за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
8) участник закупки не является офшорной компанией;
9) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно информационной карте аукционной документации требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки не установлены (п. 7); требования, устанавливаемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона не установлены ( п. 7.1).
В первой части заявки ООО "К. <...>" было представлено согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.
Во второй части заявки ООО "К. <...>" представило декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.08.2021 г. на участие в закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2021 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Наилучшее ценовое предложение было сделано ООО "К<...>" - 3 005 842,72 руб.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракты по итогам закупки заключены с ООО "К. <...>" 06.09.2021 г. (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9") и 07.09.2021 г. (МБОУ "Гимназия N 5 имени Е.Е. Парфёнова").
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) ( п.1).
В соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) ( п.2).
Согласно ч. 4 и 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
На основании изложенного и на основании информации, представленной в заявке ООО "К. <...>", Комиссия не находит оснований для отказа заявке ООО "К. <...>" в допуске к участию в электронном аукционе, а также признания заявки ООО "К. <...>" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Требование о наличии сведений об определенном ОКВЭД в выписке из ЕГРЮЛ участника закупки не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.
Аукционной документацией не предусмотрено требование о наличии у участника закупки определенного количества работников определенной квалификации, опыта оказания услуг по организации горячего питания, материальных и производственных ресурсов для оказания услуг.
Кроме того, законодательство РФ, в т.ч. о контрактной системе в сфере закупок не запрещает физическому лицу являться единоличным исполнительным органом либо учредителем в нескольких юридических лицах и принимать одновременное участие в закупках таким юридическим лицам.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю провела внеплановую проверку действий уполномоченного органа- Управления образования Администрации Каменского района Алтайского края, заказчиков - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9", МБОУ "Гимназия N 5 имени Е.Е. Парфёнова" при проведении электронного аукциона N 0117300023921000006 "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях" и заключении контрактов по его итогам и
РЕШИЛА:
1. в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе не выявлены;
2. передать обращение заявителя в Комитет администрации Каменского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на предмет рассмотрения доводов заявителя в части соблюдения условий контракта при исполнении контракта.
Решение составлено на 3 (трех) листах /6 (шести) страницах.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
<...>С. |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
<...>К.
<...> Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 сентября 2021 г. N 60 (ключевые темы: участники закупок - электронный аукцион - образовательные организации - аукционная документация - начальное общее образование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021