Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии директора государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Ермишинский комплексный центр социального обслуживания населения" <_>, директора государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Сасовский комплексный центр социального обслуживания населения" <_>, директора государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Кораблинский комплексный центр социального обслуживания населения" <_>, директора государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Касимовский комплексный центр социального обслуживания населения" <_>, директора государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Старожиловский комплексный центр социального обслуживания населения" <_>, представителя государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Спасский комплексный центр социального обслуживания населения" <_>, представителя государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Шиловский комплексный центр социального обслуживания населения" <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, представителей ООО "Рязань Медтехника" <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4651 от 09.09.2021), рассмотрев жалобу ООО "Рязань Медтехника" N 5 от 01.09.2021 (вх. N 5316 от 07.09.2021) на действия Аукционной комиссии (Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении совместного электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (пояс для перемещения, сиденье в ванну) (извещение N 0859200001121008939 от 12.08.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Государственное казенное учреждение "Центр закупок Рязанской области" (далее - Организатор торгов) является организатором проведения совместного аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (пояс для перемещения, сиденье в ванну) (далее - совместный электронный аукцион).
Заказчиками по данному электронному аукциону выступили государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Шиловский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Сасовский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Старожиловский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Кораблинский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Кадомский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Захаровский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Шацкий комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Ряжский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Михайловский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Скопинский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Касимовский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Спасский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Ермишинский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Сапожковский комплексный центр социального обслуживания населения", государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Клепиковский комплексный центр социального обслуживания населения".
12 августа 2021 года извещение о проведении совместного электронного аукциона N 0859200001121008939 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 2 433 172, 61 рублей.
По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: неправомерно применены условия допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), что влечет за собой направление проектов государственных контрактов на подписание победителю аукциона ценой контракта, со снижением на 20 процентов от предложенной победителем.
В отзывах на жалобу Заказчики сообщили, что считают доводы жалобы необоснованными, так как при составлении и размещении документации на проведение совместного электронного аукциона соблюдены все требования Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N 442 от 10.09.2021 Организатор торгов сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении и размещении документации на проведение совместного электронного аукциона соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС.
На основании п. 10 ст. 42 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.
В соответствии с пп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно п. 2 Приказа N 126н положения п. п. 1.1 - 1.3 п. 1 приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу п. 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о ФКС, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о ФКС, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о ФКС.
В силу ч. 10 ст. 69 Закона о ФКС участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Комиссией Управления установлено, что в пункте 16 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств" раздела 12 "Информационная карта" аукционной документации установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объектом закупки является поставка технических средств реабилитации (пояс для перемещения, сиденье в ванну), которые относятся к коду ОКПД2 32.50.50.190 и попадают под действие Приказа N 126н, следовательно, в извещении о проведении рассматриваемой закупки правомерно установлены преференции в соответствии с данным правовым актом.
Данный совместный электронный аукцион проводится в рамках реализации национального проекта "Демография".
На участие в совместном электронном аукционе подано 5 заявок от участников с идентификационными номерами 85, 101, 187, 102, 124.
Согласно Протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона N 0859200001121008939-3 от 25.08.2021 победителем признано ООО "Рязань Медтехника" (идентификационный номер заявки 185).
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Организатором торгов неправомерно применены преференции Приказа N 126н, в части снижения цены контракта на 20% от предложенной победителем, поскольку в составе заявок, признанных соответствующими требованиям аукционной документации, участниками закупки продекларированы, по мнению Заявителя, недостоверная информация в части указания на то, что предложенные участниками закупки товары, производятся на территории Российской Федерации.
Необходимо отметить, что в силу пункта 1.3 Приказа N 126н снижение цены производится Заказчиком на этапе заключения контракта, а не Организатором торгов (Аукционной комиссией) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Рязанского УФАС России, при анализе заявок участников на участие в совместном электронном аукционе на поставку технических средств реабилитации (пояс для перемещения, сиденье в ванну), установлено, что в составе первой части заявки участника закупки (идентификационный номер заявки 124) продекларирован товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.
В свою очередь, Заявителем (ООО "Рязань Медтехника") в первой части заявки страной происхождения товара задекларировано иностранное государство - Китайская народная Республика.
Таким образом, Заказчики должны применить условия подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н к ООО "Рязань Медтехника", предложившему к поставке товар иностранного происхождения, в части снижения цены контракта на 20% от предложенной победителем, так как среди поданных заявок имеются предложения о поставке товаров как российского производства, так и товаров иностранного происхождения.
Вместе с тем, Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих наличия в составе заявок участников закупки недостоверной информации в части указания на то, что предложенные участниками закупки товары, производятся на территории Российской Федерации.
На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что жалоба необоснованна, а действия Заказчиков, применивших преференции Приказа N 126 к победителю совместного электронного аукциона, правомерны и не нарушают требования Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о ФКС, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Рязань Медтехника" необоснованной.
На основании части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрении жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 сентября 2021 г. N 062/06/69-842/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021