Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
_.., заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; _., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти |
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя муниципального Заказчика - Администрации Калининского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Администрация, Заказчик):
- _, на основании доверенности от 19.05.2021 года б/н;
Индивидуального предпринимателя _ (далее - Подрядчик, ИП _, предприниматель):
- _, на основании доверенности б/н от 20.09.2021 года;
рассмотрев обращение заказчика - Администрации Калининского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия о включении сведений в отношении ИП _ в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с уклонением Предпринимателя от заключения муниципального контракта на ремонт дорог переулок Спортивный (0,090 км.), ул. Советская (0,060 км.) д. Чапаево (закупка N 0180300009021000012), в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.09.2021 (с дополнением от 15.09.2021 года) поступило обращение заказчика - Администрации Калининского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия о включении сведений в отношении ИП _ в РНП в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на ремонт дорог переулок Спортивный (0,090 км.), ул. Советская (0,060 км.) д. Чапаево (закупка N 0180300009021000012)
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений в отношении ИП _. в РНП в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 (далее - Правила), заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широковой О.В. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной муниципальным заказчиком - Администрацией о включении сведений в отношении ИП _ в РНП.
В связи с этим, были направлены соответствующие уведомления в адрес Заказчика и Предпринимателя. Также у Предпринимателя запрошены письменные пояснения о причинах уклонения от заключения контракта с их обоснованием.
Принимавший участие в заседании комиссии представитель ИП _устно сообщил обстоятельства, изложенные в письменных пояснениях, обратил внимание комиссии, что Предприниматель уже в течении семи лет добросовестно осуществляет предпринимательскую деятельность, на основании чего просил не включать сведения в отношении Предпринимателя в РНП.
Представители Заказчика не настаивали на включении сведений в отношении ИП _ в РНП.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, проведя внеплановую проверку размещения данной закупки, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта (часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).
16.08.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена информация о проведении электронного аукциона на ремонт дорог переулок Спортивный (0,090 км.), ул. Советская (0,060 км.) д.Чапаево (закупка N 0180300009021000012).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.08.2021 N0180300009021000012-1, победителем признан ИП _ с ценовым предложением 717 186,00 руб.
Согласно информации с ЕИС в разделе "Процедура заключения контракта N01803000090210000120001" при заключении контракта осуществлены следующие действия:
Дата и время события |
Событие |
27.08.2021 10:15 (МСК+4) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Проект контракта" от 27.08.2021 |
27.08.2021 10:15 (МСК+4) |
Процедура заключения контракта N 01803000090210000120001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
27.08.2021 10:15 (МСК+4) |
Размещен документ "Проект контракта" от 27.08.2021 |
02.09.2021 00:02 (МСК) |
От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 02.09.2021 |
03.09.2021 14:00 (МСК+4) |
Процедура заключения контракта N 01803000090210000120001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
03.09.2021 10:00 (МСК) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 03.09.2021 |
03.09.2021 10:00 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 03.09.2021 |
Установлено, что 03.09.2021 года Заказчиком составлен и размещен в ЕИС протокол признания участника - ИП _ уклонившимся от заключения контракта, в котором указано, что основанием для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта послужило невыполнение участником закупки требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Информация об отмене процедуры заключения контракта Заказчиком размещена в ЕИС 03.09.2021 года.
Таким образом, победитель электронного аукциона - ИП _ не исполнил требования, предусмотренные частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которой Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).
В связи с чем, Заказчиком принято правомерно решение о признании Подрядчика уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенных обстоятельств дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
Вместе с тем, из пояснений ИП _ следует, что у Предпринимателя не было умысла на уклонение от исполнения контракта, а не подписание контракта в установленный срок вызвано тем, что подписание контракта планировалось осуществить 01.09.2021 года (в крайний для подписания контракта срок) в связи с нахождением ИП _. в отъезде. При этом, 01.09.2021 года возникли технические сложности с единственным компьютером на котором была установлена электронная цифровая подпись, а также все необходимые программы для осуществления банковских операций, что привело к невозможности оплаты обеспечения исполнения контракта и подписания контракта.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев в полном объеме представленные документы, пояснения сторон и оценивая в совокупности все представленные доказательства, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ИП _ в РНП, в виду следующего:
1. Контракт своевременно не подписан в связи с поломкой ноутбука на котором была установлена электронная цифровая подпись, а также все необходимые программы для осуществления банковских операций. В материалы дела представлены: квитанция по оплате ООО "Бизнес Диалог", Акт N 17255 о приемке выполненных работ ООО "Бизнес Диалог" с заключением технического центра, квитанция от 01.09.3021 года N 12252 о поступлении оборудования на диагностику.
2. 03.09.2021 ИП _. посредством электронной почты оповестил Заказчика о намерении подписать муниципальный контракт, и выполнить качественно и в установленные сроки.
3. Согласно информации с ЕИС, в реестре контрактов, заключенных заказчиками с ИП _ числится 46 контрактов. Указанное свидетельствует о том, что ИП _ является постоянным участником в сфере закупок, надлежащим образом исполняющим принятые на себя обязательства по государственным и муниципальным контрактам.
4. Подписанный контракт по истечению регламентированного срока на подписание контракта, все же был направлен в адрес заказчика по почте России, что подтверждается копией чека от 03.09.2021 с описью, а также в материалы дела от Предпринимателя представлена Банковская гарантия N 514522 от 02.09.2021 года, свидетельствующую об оплате обеспечения исполнения контракта на сумму 35 859,30 рублей.
Таким образом, Комиссией Хакасского УФАС России должным образом была дана оценка совершенных действий ИП _. на предмет добросовестности и установлено, что у ИП _ отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта, а также не установлено умышленных, недобросовестных действий со стороны Предпринимателя.
Включение ИП _. в реестр недобросовестных поставщиков в данном конкретном случае не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком - Администрацией Калининского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия в отношении Индивидуального предпринимателя _ (место нахождения: 655100, Республика Хакасия, рп. Усть-Абакан, ул. Щетинкина, д.5; ИНН 191005890302, ОГРН: 314190309100039) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Резолютивная часть решения объявлена: 21.09.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: __.09.2021 года.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таблица,
содержащая информацию в отношении ИП _ (место нахождения: 655100, Республика Хакасия, рп. Усть-Абакан, ул. Щетинкина, д.5; ИНН 191005890302, ОГРН: 314190309100039)
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||||
02.09.2021 |
07.09.2021 |
06.09.2021 (с изменениями - 15.09.2021) |
0 |
15.09.2021 |
22.09.2021 |
21.09.2021 |
0 |
__.09.2021 |
__.09.2021 |
0 |
0 |
||
Ведущий заседание Комиссии: |
_ |
||||||||||||
Члены Комиссии: |
.. .. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 сентября 2021 г. N 19-21-99
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021