Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей заказчика - ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" (далее - Заказчик): <_>,
в отсутствие:
заявителя - <_> (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 15.09.2021 NОП01-17-05/5284э),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Светодиодный комплекс высокого разрешения" (номер извещения в ЕИС - 0313100006921000074, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
15.09.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N6089э).
Согласно жалобе, в извещении о проведении Аукциона не указана информация об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств; раздел 3 проекта контракта Аукционной документации не соответствует условиям типового контракта, утв. Приказом Минпромторга России N1152 от 07.04.2020.
На заседании Комиссии представители Заказчика с жалобой согласились и пояснили, что Заказчик готов внести изменения в Аукционную документацию и извещение о проведении Аукциона.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08.09.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 380 000,00 рублей.
16.09.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2021, поступило 11 заявок на участие в Аукционе, все хозяйствующие субъекты допущены к участию в Аукционе.
1. Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Аукциона не указана информация об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н (далее - Приказ N126н), установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Приказом N126н данный Приказ распространяется на товары с кодом ОКПД2 - 27.90.20, в извещении о проведении Аукциона указан код ОКПД 2 - 27.90.20.110, следовательно, в п. 5.2 Информационных карт Аукционной документации правомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства согласно Приказу N 126н.
При этом в извещении о проведении Аукциона не содержится информации об установлении условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства, согласно Приказу N126н, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что раздел 3 проекта контракта Аукционной документации не соответствует условиям типового контракта, утв. Приказом Минпромторга России N1152 от 07.04.2020, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N1152 (далее - Приказ N1152), утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного согласно приложению N3 к Приказу N1152 (далее - Типовой контракт).
Согласно разделу 3 Типового контракта предусмотрена следующая формулировка:
"Вариант 1. <67> 3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: _________________________ <68> (далее - место доставки), в срок до _____ <69>.
Поставщик не менее чем за ____ <70> дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Вариант 2. <71> 3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по
адресу: _________________________ <72> (далее - место доставки), в сроки, указанные в графике поставки товара/<73> графике исполнения государственного (муниципального) контракта (контракта) <74>.
Поставщик не менее чем за ____ <75> дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
3.2. Оформление документа о приемке поставленного Товара (за исключением отдельного этапа исполнения Контракта) осуществляется после предоставления Поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке и в сроки, установленные разделом VIII Контракта. <76>
3.3. Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
3.4. Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
3.5. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.6. При отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара Заказчик в течение ____ <77> дней с момента доставки Товара Поставщиком подписывает акт приема-передачи Товара (отдельного этапа исполнения Контракта), товарную (товарно-транспортную) накладную, счет, счет-фактуру. После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику.
3.7. При выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.
3.8. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.
3.9. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.6 Контракта.
3.10. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком".
При этом в разделе 3 проекта контракта Аукционной документации указаны иные условия, которые не соответствуют Типовому контракту.
Например, в соответствии с п. 3.1 проекта контракта Аукционной документации указано следующее условие: "Поставка товара должна быть осуществлена в течение 60 календарных дней с момента заключения настоящего контракта. Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом и спецификацией".
В п. 3.2 проекта контракта Аукционной документации указано: "Доставка товара должна быть осуществлена одной партией, время доставки: с 09.00 до 18.00 с понедельника по пятницу Доставка не должна осуществляться в выходные (суббота и воскресенье) и праздничные дни. При невыполнении Поставщиком указанных в настоящем пункте условий Заказчик вправе отказаться от приемки товара".
В п. 3.13 проекта контракта Аукционной документации указано: "Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного Товара в случае выявления несоответствия этих результатов либо Товара условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо Товара и устранено Поставщиком" и др.
В приложении N6 к Приказу N1152 указано, что Типовой контракт применяется, в том числе, при поставке товаров с кодом ОКПД2 - 27.9, в извещении о проведении Аукциона и Аукционной документации Заказчиком выбран код ОКПД 2 - 27.90.20.110, который включен в код ОКПД2 - 27.9, следовательно, Заказчик должен был руководствоваться положениями Типового контракта при формировании проекта контракта Аукционной документации.
Таким образом, фактически Заказчик установил в проекте контракта Аукционной документации иные условия, касающиеся раздела 3 (порядок, сроки, условия поставки и приемки товара), и отличающиеся от условий, которые указаны в разделе 3 Типового контракта. Факт несоответствия условий раздела 3 проекта контракта Аукционной документации и раздела 3 Типового контракта со стороны Заказчика признается.
В связи с изложенным, Заказчиком нарушено положение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, т.к. Заказчик должен был руководствоваться Типовым контрактом.
Таким образом, жалоба признается обоснованной.
С учетом выявленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику и Аукционной комиссии Заказчика предписания об устранения нарушений.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> на положения документации об электронном аукционе "Светодиодный комплекс высокого разрешения" (номер извещения в ЕИС - 0313100006921000074), обоснованной.
2. Признать заказчика - ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" нарушившим ч. 11 ст. 34, п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" и аукционной комиссии ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 сентября 2021 г. N 018/06/106-909/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021