Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
со стороны подателя жалобы - ИП <Г_> представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны государственного заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная офтальмологическая больница": <_> - представителя по доверенности от 20.09.2021 N7, <_> - представителя по доверенности от 10.02.2021 N58АА 1634079,
со стороны уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области": <_> - представителя по доверенности от 11.01.2021 N18, <_> - представителя по доверенности от 11.01.2021 N19,
рассмотрев жалобу ИП <Г_> на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий" (извещение N0855200000521001926 от 25.08.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная офтальмологическая больница", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
14.09.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <Г_> на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий" (извещение N0855200000521001926 от 25.08.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная офтальмологическая больница".
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 21.09.2021 в 13 часов 30 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению Заявителя, его заявка (N 250) необоснованно отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представители государственного заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 20.09.2021, в соответствии с которым просили в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
Представители уполномоченного учреждения просили признать жалобу необоснованной согласно письменной позиции, изложенной в отзыве на жалобу от 20.09.20212 N520.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
25.08.2021 уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N0855200000521001926, а также документация об электронном аукционе "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 601 620,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 25.08.2021 15:37 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок - 13.09.2021 10:00 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.09.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 15.09.2021 11:50.
Идентификационный код закупки: 212583700855858370100100760013250244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения об осуществлении закупки) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Во исполнение указанных норм заказчиком установлены характеристики медицинских изделий, подлежащих поставке в рамках проводимой закупки (Приложение N1 к информационной карте (Техническое задание)).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки, а также согласно пункту 4 второй части Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей документации об электронном аукционе - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе (согласно приложению N1 к информационной карте аукционной документации), и указание на товарный знак (при наличии);
3) наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе):
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2021 N0855200000521001926-1 для участия в закупке было подано 3 заяви, 2 из которых были допущены аукционной комиссией для участия в аукционе.
Заявка ИП <Г_> (N250) отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4 раздела 2 (вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме) информационной карты документации о закупке в форме электронного аукциона отказать в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления информации о конкретном показателе, указанном в первой части заявки участника, а именно, в позициях 1 и 6 отсутствует конкретный показатель характеристики "толщина" (участник указал характеристику товара с использованием слов "от;до").
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки ИП <Г_> содержала, в том числе, следующую информацию.
N |
Наименование товара |
Технические характеристики, наименования и значения показателей, установленные в Техническом задании |
Предложение ИП <Г_>, указанное в заявке участника |
1 |
Столик лабораторный для аппаратуры |
Габаритные размеры: ширина не менее 500 мм и не более 550 мм, глубина -не менее 550 мм и не более 600 мм, высота -не менее 800 мм и не более 850 мм. Изделие изготовлено на основе травмобезопасного несущего каркаса из анодированного алюминиевого профиля замкнутого квадратного или полукруглого сечения без пазов. Конструкция - несущий травмобезопасный каркас из анодированного алюминиевого профиля в форме квадрата и четверти круга в сечении с толщиной стенки до 2 мм и полкой для вкладного крепления мебельных панелей толщиной от 15 мм до 18 мм. Шов примыкания панели к алюминиевому профилю по периметру герметизируется силиконом. 3 полки выполнены из влагостойкой ЛДСП толщиной не менее 16 мм, торцы с трех сторон обработаны кромкой ПВХ, фасадная часть полки устанавливается в декоративный алюминиевый профиль. Изделие оснащено 4-мя колесами. Поверхности изделий устойчивы к обработке медицинскими дезинфицирующими и моющими средствами. |
Габаритные размеры: ширина - 510 мм, глубина - 560 мм, высота - 830 мм. Изделие изготовлено на основе травмобезопасного несущего каркаса из анодированного алюминиевого профиля замкнутого квадратного или полукруглого сечения без пазов. Конструкция - несущий травмобезопасный каркас из анодированного алюминиевого профиля в форме квадрата и четверти круга в сечении с толщиной стенки 1,5 мм и полкой для вкладного крепления мебельных панелей толщиной от 15 мм до 18 мм. Шов примыкания панели к алюминиевому профилю по периметру герметизируется силиконом. 3 полки выполнены из влагостойкой ЛДСП толщиной 16 мм, торцы с трех сторон обработаны кромкой ПВХ, фасадная часть полки устанавливается в декоративный алюминиевый профиль. Изделие оснащено 4-мя колесами. Поверхности изделий устойчивы к обработке медицинскими дезинфицирующими и моющими средствами. |
6 |
Тумбочка прикроватная |
Габаритная длина - 436 и 460 мм. Габаритная ширина - 376 и 400 мм. Материал изделия - Комбинированный. Наличие колес: да. Наличие столешницы - да. Наличие дверей - да. Наличие полок - да. Наличие ящиков - нет. Высота - не менее 800 мм и не более 900 мм. Изделие изготовлено на основе травмобезопасного несущего каркаса из закруглённого анодированного алюминиевого профиля замкнутого сечения в форме квадрата и четверти круга без пазов. Конструкция -несущий травмобезопасный каркас из анодированного алюминиевого профиля в форме квадрата и четверти круга в сечении с толщиной стенки до 2 мм и полкой для вкладного крепления мебельных панелей толщиной от 15 мм до 18 мм. Шов примыкания панели к алюминиевому профилю по периметру герметизируется силиконом. Корпус - влагостойкие ламинированные панели толщиной не менее 16 мм. Фасад - МДФ плита не менее 16 мм. Ниша для медикаментов. Цветовое решение по согласованию с Заказчиком. Поверхности изделий устойчивы к обработке медицинскими дезинфицирующими и моющими средствами. |
Габаритная длина - 450 мм. Габаритная ширина - 400 мм. Материал изделия - Комбинированный. Наличие колес: да. Наличие столешницы - да. Наличие дверей - да. Наличие полок - да. Наличие ящиков - нет. Высота - 900 мм. Изделие изготовлено на основе травмобезопасного несущего каркаса из закруглённого анодированного алюминиевого профиля замкнутого сечения в форме квадрата и четверти круга без пазов. Конструкция -несущий травмобезопасный каркас из анодированного алюминиевого профиля в форме квадрата и четверти круга в сечении с толщиной стенки 1,5 мм и полкой для вкладного крепления мебельных панелей толщиной от 15 мм до 18 мм. Шов примыкания панели к алюминиевому профилю по периметру герметизируется силиконом. Корпус - влагостойкие ламинированные панели толщиной 16 мм. Фасад - МДФ плита 16 мм. Ниша для медикаментов. Цветовое решение по согласованию с Заказчиком. Поверхности изделий устойчивы к обработке медицинскими дезинфицирующими и моющими средствами. |
Как следует из доводов жалобы, при заполнении первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе ИП <Г_> руководствовался инструкцией по заполнению заявки, согласно которой если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, Участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя, что и было указано Заявителем.
На основании изложенного выше Заявитель полагает, что заявка участника закупки под N250 соответствует положениям документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления, изучив положения документации об электронном аукционе, выслушав доводы заказчика и уполномоченного учреждения, пришла к следующему.
Во исполнение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Приложении N1 к Техническому заданию представлена инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов).
Согласно указанной инструкции предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть", "может быть", "около". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "/", "\", ",", ";", "<", ">", "", "", "диапазон должен быть не более от_- до", "диапазон должен быть не менее от_- до", "от", "до", то есть должны быть конкретными.
Из анализа поданной заявки, а также с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе следует, что Заявителем в отношении технических характеристик товара (столик лабораторный для аппаратуры, тумбочка прикроватная) указаны "конкретные показатели", не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно значениям, установленным в Приложении N1 (Техническое задание).
Указанные выше обстоятельства в совокупности позволили аукционной комиссии принять решение об отстранении заявки Заявителя от участия в указанном электронном аукционе.
Довод ИП <Г_> о том, что заявитель руководствовался положениями инструкции, согласно которой "если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, Участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя", не может быть принят Комиссией Управления во внимание, так как данный довод основан на неправильном субъективном толковании положений инструкции по заполнению заявки на участие в указанном электронном аукционе.
Как установлено Комиссией Управления, если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, Участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_" Участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующими заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее от_- до", "диапазон должен быть не более от_- до_".
Пунктами 1, 6 Технического задания предусмотрено, что "Конструкция - несущий травмобезопасный каркас из анодированного алюминиевого профиля в форме квадрата и четверти круга в сечении с толщиной стенки до 2 мм и полкой для вкладного крепления мебельных панелей толщиной от 15 мм до 18 мм", т.е. указанный показатель не является диапазонным, так как в соответствии с указанным выше не сопровождается словами "диапазон". При этом, Техническое задание спорного электронного аукциона не содержит показатели товара с диапазонным значением.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил.
Комиссия Управления, проанализировав положения документации, заявки участников закупки пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронной аукционе, и соответственно, о необоснованности доводов жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <Г_> на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий" (извещение N0855200000521001926 от 25.08.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная офтальмологическая больница", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 сентября 2021 г. N 058/06/106-852/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021