Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУ КК "Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория" при проведении электронного аукциона: "Наборы диагностические" (извещение: N 0318200070121000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Климат +".
Жалоба отозвана, проводится внеплановая проверка.
Заявитель указывает на то, что Заказчиком заключен контракт без снижения цены контракта на 15%, что противоречит требованиям Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н) и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ КК "Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория" проводился электронный аукцион: "Наборы диагностические" (извещение: N 0318200070121000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 500,00 рублей.
Согласно ч.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В п.1.1 Приказа 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Заказчиком в п.27 "Информационной карты" установлено:
27 |
Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 44-ФЗ |
Установлены в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2021 N0318200070121000009-3 победителем признано ООО "ВФ ТРЕЙД" с ценовым предложением 96 025,60 рублей.
16.09.2021 г. между ГБУ КК "Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория" и ООО "ВФ ТРЕЙД" заключен контракт на сумму 96 025,60 рублей.
Победителем был предложен товар иностранного происхождения.
Согласно п.1.3 Приказа 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Таким образом, контракт с ООО "ВФ ТРЕЙД" должен быть заключен по сниженной на 15% стоимости от цены, предложенной Победителем.
Согласно пояснениям Заказчика в результате допущенной технической ошибки в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2021 N0318200070121000009-3 не было указано то, что победителем электронного аукциона признан участник, в заявке которого содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, вследствие чего контракт был заключен без учета требований пп.а) п.1.3 Приказа 126н Приказа 126н.
Действия Заказчика противоречат требованиям ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.3 ст.30 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - ГБУ КК "Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория" нарушение ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком - ГБУ КК "Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория" заключен контракт предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 сентября 2021 г. N ВП-1353/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021