Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> ,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя <_> по доверенности от 22.09.2021 <_>, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 11.01.2021 N 2, в отсутствие представителя ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия", извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу <_> (вх. от 20.09.2021 N 6156) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на приобретение объектов недвижимого имущества в пгт. Каменск Кабанского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, N 0102200001621003225 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует результаты рассмотрения первых частей заявок, указывает, что аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. Из Технических требований аукционной документации следует, что в требованиях, обозначенных знаком *, следует указать либо конкретное значение показателя или один из перечисленных вариантов. Заявитель указал конкретное значение показателя, так как ни один из предложенных вариантов ему не подходит, указал конкретное значение показателя: перекрытие, покрытие в капитальном исполнении - железобетонные. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения. Считают, что аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.
02.09.2021 на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение о проведении Аукциона N 0102200001621003225 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 056 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.09.2021 Аукцион признан несостоявшимся в связи с несоответствием требованиям единственной заявки на участие в аукционе.
Первая часть заявки участника закупки - <_> (N110483625) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Основание отказа в допуске: В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе.
Разъяснение: Участником закупки в пп.10.3 "Перекрытие, покрытие в капитальном исполнении" заявки указано: "_железобетонные_", в технических требованиях (Приложение N3 к документации) требовалось: "Варианты*:
1) монолитные; 2) сборно-монолитные; 3) сборные железобетонные".
* При подаче заявки участникам закупки требуется указать конкретное значение показателя или один из перечисленных вариантов (недопустимо указывать "не более", "не менее", "должен быть", "может быть", "допускается", "или", "либо", иные неточные формулировки).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно разделу 13 Информационной карты (приложение N 1 к документации) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с Техническими требованиями (Приложение N 3 к документации) (далее - Технические требования) Заказчиком установлено помимо прочего следующее требование:
10.3. |
Перекрытие, покрытие в капитальном исполнении: |
Варианты*: 1) монолитные; 2) сборно-монолитные; 3) сборные железобетонные. |
Техническими требованиями предусмотрено: * При подаче заявки участникам закупки требуется указать конкретное значение показателя или один из перечисленных вариантов (недопустимо указывать "не более", "не менее", "должен быть", "может быть", "допускается", "или", "либо", иные неточные формулировки.
Заявитель в заявке указал: в п. 10.3 "Перекрытие, покрытие в капитальном исполнении: - железобетонные", что противоречит требованиям Заказчика (условиям Технических требований), поскольку участнику закупки по указанным позициям согласно Техническим требованиям необходимо выбрать один из перечисленных вариантов.
Указанная в Технических требованиях трактовка означает следующее: - требуется указать конкретное значение показателя - относится к показателям, где указаны не конкретные показатели;
- один из перечисленных вариантов - относится к показателям с выбором из вариантов, указанных в Технических требованиях.
Таким образом, аукционная комиссия в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку <_> несоответствующей требованиям закона и документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 сентября 2021 г. N 003/06/67-903/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021