Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГЕО СКАН СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200013721000001 "Выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: Строительство дренажной системы отведения воды от здания школы мкр. "Ак-Гель" в ближайшую ливневую систему г. Махачкалы" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Мукаилова Р.Н. (член комиссии), Гусейнова Ш.П. (без надлежащей доверенности),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.09.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерный допуск участников закупки, по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
30.08.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 994 760,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2021 N 0803200013721000001-1 было подано 8 заявок, допущенные к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.09.2021 N 0803200013721000001-2 минимальное ценовое предложение поступило от участника закупки с номером заявки 7 и составило 517 275.20 рублей. Понижение на торгах составило более 48% от НМЦК.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2021 N 0803200013721000001-3 победителем аукциона стал участник с номером заявки 7 - АЙНАЛОВА НАИДА НУРМАГОМЕДОВНА с ценой контракта 517 275.20 рублей.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРТСТРОЙ заняло 3 место, с ценой контракта 28,5%
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 18 "Требования к Участникам Аукциона" документации об аукционе установлено На основании Федерального Закона от 03.07.2016 N372-ФЗ "О внесении изменений в градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" участник должен быть:
- членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования; - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам (контрактам), которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.
В п. 19 Информационной карты Документации об Аукционе указанно, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 года N 86. (документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 3 млн. рублей, Заказчик неправомерно включил требование к участникам закупки о членстве в СРО.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требование к участникам закупки о членстве СРО установлено ошибочно, в связи с чем, за отсутствие в составе второй части заявки, выписки из реестра членов саморегулируемой организации, ни один из участников закупки отклонен не был.
По мнению Комиссии, в связи с тем, что все участники были допущены к торгам и по результатам торгов экономия составила более 48 % от НМЦК., выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 сентября 2021 г. N 005/06/106-2306/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021