Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя индивидуального предпринимателя Кардо-Сысоевой Марии Алексеевны - не явился, извещен,
от КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Рубцовск" - Зозули Юлии Сергеевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Гигановой Анастасии Валерьевна,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кардо-Сысоевой Марии Алексеевны на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321011268 "Поставка медицинских расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кардо-Сысоевой Марии Алексеевны на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321011268 "Поставка медицинских расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения".
В обоснование жалобы заявитель указал, что победителем закупки в первой части заявки были представлены неверные показатели по характеристике "Рабочая длина катетера" по позициям Технического задания с 19 по 22. При заключении контракта заказчиком были внесен изменения в Спецификацию контракта по позициям с 19 по 22: по характеристике "Рабочая длина катетера" вместо 140 мм (как было в Техническом задании) указано 140 см (как в регистрационном удостоверении на медицинское изделие).
Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные объяснения. Представитель заказчика указал, что к поставке по позициям Технического задания с 19 по 22 требовалось оборудование имеющее показатель по характеристике "Рабочая длина катетера" 140 см, и при заключении контракта опечатка в Техническом задании была исправлена.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
25 августа 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000321011268 "Поставка медицинских расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000 руб., начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 655 400 руб. К поставке требуются медицинские расходные материалы в ассортименте.
На участие в закупке было подано три заявки:
- в заявке N 110423928 позициям с 19 по 22 было указано по характеристике "Общая рабочая длина системы, мм" указано "140";
- в заявке N 110492922 позициям с 19 по 22 было указано по характеристике "Общая рабочая длина системы, мм" указано "144";
- в заявке N 110496012 позициям с 19 по 22 было указано по характеристике "Общая рабочая длина системы, мм" указано "1440".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2021 г. заявки N 110423928 и 110492922 были допущены к участию в электронном аукционе, заявке N 110496012 отказано в допуске к электронному аукциону: "Участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед.закона N44-ФЗ и пунктом 3) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя "Общая рабочая длина системы" позиции "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" (п.п.19,20,21,22 технического задания), в документации значение показателя "Общая рабочая длина системы" позиции "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" указано "Не менее 140 и не более 144 мм", а в заявке участника указано "1440 мм". Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед.закона N 44-ФЗ".
Комиссия приходит к выводу, что при рассмотрении первых частей заявок участников аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Доводы жалобы признаны не обоснованными.
Вместе с тем, Комиссией в ходе внеплановой проверке было установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании в составе Документации о закупке по позициям с 19 по 22 "Стенты для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" в столбце "Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" по характеристике "Общая рабочая длина системы, мм" указано "не менее 140 и не более 144".
Как пояснил представитель заказчика, рабочая длина стентов должна была быть указана в сантиметрах (см).
Таким образом, заказчиком, при описании объекта закупки были допущены нарушения части 3 статьи 7 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе - Техническое задание в составе Документации о закупке содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
В составе вторых частей заявки N 110423928 (заявка ООО "БРЕЙНХАРТ") было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 13.11.2017 г. N ФСЗ 2010/07939 "Система коронарного стента с покрытием Зотаролимус с принадлежностями", где указано: "рабочая длина катетера (см) 140".
Таким образом, при рассмотрении второй части заявки N 110423928 (заявка ООО "БРЕЙНХАРТ") аукционной комиссии стало известно о том, что участником в первой части заявки была предоставлена недостоверная информация о значении показателя "Общая рабочая длина системы"
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Вместе с тем, протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2021 г. ООО "БРЕЙНХАРТ" (заявка N 110423928) было признано победителем. Участник предложил цену единиц товара - 491 550 руб. Снижение начальной суммы цен единиц товара составило 25,0 %.
В нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия не отклонила заявку ООО "БРЕЙНХАРТ" (заявка N 110423928) при наличии доказательств предоставления участником недостоверной информации в первой части заявки.
27 сентября 2021 года, до заседания Комиссии, заказчик на электронной площадке подписал контракт.
В связи с изложенным, рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи заказчику предписания.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кардо-Сысоевой Марии Алексеевны необоснованной.
2. Признать действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Рубцовск" при проведении электронного аукциона N 0817200000321011268 "Поставка медицинских расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения", выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, неправомерными.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 сентября 2021 г. N 022/06/67-824/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021