В соответствии с приказом Воронежского УФАС России N 27/21 от 31.08.2021 года инспекцией Воронежского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
Логошин А.В. - руководитель Инспекции, вр.и.о руководителя управления;
Сисева Н.И. - участник Инспекции, заместитель начальника отдела;
Тельпов И.А.- участник Инспекции, государственный инспектор,
проведена внеплановая проверка действий КУЗ ВО "Бобровский противотуберкулезный диспансер" в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе при включении в отчет заказчика информации о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Основаниями проведения проверки является статья 99 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращение Контрольно-счетной палаты Воронежской области по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о закупках объектом проверки.
Предметом проверки является соблюдение требований Закона о контрактной системе.
Адрес местонахождения объекта проверки: 397700, г. Бобров, ул. Пролетарская, д. 62
Место проведения проверки: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21.
Мотивировочная часть
В Воронежское УФАС России поступила информация от Контрольно-счетной палаты Воронежской области о нарушении КУЗ ВО "Бобровский противотуберкулезный диспансер" положений Закона о контрактной системе" при включении в отчет заказчика информации о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Инспекцией установлено следующее.
Статьей 30 Закона о контрактной системе, установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи (ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе)
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе, действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).
В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства от 17.03.2015 N 238 Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 (ред. от 07.11.2020) "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (вместе с "Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе") утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 3 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования", и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.
В соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 величины показателей должны быть указаны в тыс. рублей.
25.03.2021года заказчиком - КУЗ ВО "Бобровским противотуберкулезным диспансером" размещен в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020год.
Величины показателей в отчете указаны не в тыс. рублей.
Следовательно, действия заказчика противоречат требованиям п.3 Постановлением Правительства от 17.03.2015 N 238.
Таким образом, Инспекцией в ходе проведения проверки было установлено, что в действиях заказчика содержится нарушение требований п.3 Постановления Правительства от 17.03.2015 N 238.
Резолютивная часть
1. Признать в действиях КУЗ ВО "Бобровский противотуберкулезный диспансер"" нарушение требований п.3 Постановлением Правительства от 17.03.2015 N 238.
2. Выдать КУЗ ВО "Бобровский противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении нарушений требований п.3 Постановления Правительства от 17.03.2015 N 238.
Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции А.В. Логошин
Участник инспекции Н.И. Сисева
Участник инспекции И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 октября 2021 г. N 036/10/30-64/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021