Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
|
члены Комиссии:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноимпорт" (вх. N 5409 от 21.09.2021) на действия министерства здравоохранения Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта "Здравоохранение" (закупка N 0366200035621005327) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
-
-
-
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Общества документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта "Здравоохранение" (закупка N 0366200035621005327) (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим обстоятельствам.
1. Общество указывает, что Законом установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Заявитель полагает, что в документацию об электронном аукционе включены такие характеристики для закупаемого товара - "кровать с электроприводом адаптационная", которые соответствуют характеристикам только одного производителя - ООО "Ставро-Мед".
Такое описание объекта закупки, по мнению Общества, влечет ограничение количества участников Электронного аукциона и нарушает нормы Закона.
2. Также Заявитель указывает, что Заказчик производил анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В качестве ценовой информации Заказчиком взяты государственные и муниципальные контракты, в которых в спецификации указан вид медицинских изделий согласно Приказу Минздрава РФ от 06.06.2012 N 4Н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - приказ N 4Н) согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - код 136210.
При этом Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация исходя из номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - с кодом 290200.
В связи с чем Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно установил код для закупаемого товара.
3. Общество в жалобе отмечает, что закупаемому товару соответствует код позиции каталога товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд 32.50.50.190-00002319 Кровать больничная, который содержит обязательные для применения характеристики, и в случае указания Заказчиком дополнительных потребительских свойств и характеристик необходимо включать в описание товара обоснование необходимости использования такой информации, чего не было сделано Заказчиком.
Участвующий в рассмотрении дела представитель ООО "Техноимпорт" поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Вышеуказанное содержание документации об электронном аукционе, по мнению Общества, влечет ограничение конкуренции и нарушение Заказчиком норм Закона, а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, в том числе пояснили следующее.
При подготовке документации к размещению Заказчиком были проанализированы технические характеристики оборудования с учетом потребности учреждений здравоохранения. Выявлено, что техническим характеристикам соответствует оборудование не менее чем двух производителей:
- Кровать медицинская функциональная секционной конструкции "Ставро- Мед", Россия;
- Кровать медицинская функциональная Айболит 2000, Россия.
14.09.2021 Министерством объявлен электронный аукцион на поставку медицинских изделий (кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка N0366200035621005327), исходя из данных характеристик Оборудования.
Имеются как минимум два поставщика (ООО "ИРВИН" и ООО "ЕСКО"), которые осуществляют поставку оборудования, соответствующего Техническому заданию. Аукцион объявляется среди поставщиков, а не среди производителей продукции. Кровати, соответствующие техническим характеристикам, имеются в свободном обращении на территории Российской Федерации и могут быть закуплены для поставки любым заинтересованным в участии в аукционе лицом.
В позиции КТРУ 32.50.30.110-00000052, выбранном Заказчиком при проведении закупки для установления характеристик товара, отсутствуют обязательные характеристики. Заказчиком при составлении Технического задания учтено наименование позиции "Кровать с электроприводом адаптационная" и единица измерения "Штука". Иной обязательной к применению информации позиция не содержит, в связи с чем Заказчик установил характеристики закупаемого товара исходя из своей потребности.
Ввиду изложенного, Заказчик, Уполномоченное учреждение считают доводы жалобы необоснованными и просят отказать Заявителю в удовлетворении его требований.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта "Здравоохранение" (далее - документация об электронном аукционе) 14.09.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 746 280,00 рублей.
Контракт на поставку медицинских изделий (кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта "Здравоохранение" по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.
В пункте 1 Технического задания документации об электронном аукционе установлено количество поставляемого товара:
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Количество поставляемого товара |
1. |
кровать с электроприводом адаптационная |
шт. |
22 |
В пункте 7 Технического задания документации об электронном аукционе содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара:
N п/п |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
1. |
Кровать для пациента, предназначенная для отдыха/сна в больничной палате/комнате, работающая от электрической сети, позволяющая медицинскому персоналу/пациенту регулировать положение касанием кнопки. Обычно включает в себя каркас с колесами, регулируемую платформу для матраса, изголовье и изножие, поручни и пульт дистанционного управления электромотором. |
Наличие |
2. |
Максимально допустимая нагрузка, кг |
не менее 230 |
3. |
Привод |
Электрический |
4. |
Количество секций кровати |
Четырехсекционная |
5. |
Габаритные размеры кровати включая бампера |
|
5.1. |
Длина (включая бампера), мм |
Не менее 2155 |
5.2. |
Ширина (включая бампера), мм |
Не менее 945 |
5.3. |
Защитные бампера по углам кровати, шт |
Не менее 4 |
5.4. |
Диаметр защитных бамперов, мм |
Не менее 125 |
6. |
Габаритные размеры ложа кровати: |
|
6.1. |
Длина, мм |
Не менее 2030 и не более 2040 |
6.2. |
Ширина, мм |
Не менее 900 |
6.3. |
Электрическая регулировка высоты ложа при помощи проводного пульта |
|
6.4. |
Нижнее положение, мм |
не более 445 |
6.5. |
Верхнее положение, мм |
не менее 850 |
7. |
Каркас кровати: |
|
7.1. |
Размеры каркаса ложа кровати: |
|
7.1.1. |
высота, мм |
не менее 50 |
7.1.2. |
ширина, мм |
не менее 30 |
7.1.3. |
толщина стенки, мм |
не менее 2,5 |
7.2. |
Размеры колёсного основания кровати: |
|
7.2.1. |
высота, мм |
не менее 60 |
7.2.2. |
ширина, мм |
не менее 30 |
7.2.3. |
толщина стенки, мм |
не менее 2,5 |
7.3. |
Электрическая регулировка спинной секции: диапазон угла регулировки спинной секции, градус |
Не менее от (0) до (+70) |
7.4. |
Авторегрессия (продольное смещение секций при увеличении угла наклона секции спины), мм |
Не менее 80 |
7.5. |
Диапазон угла регулировки секции голени, градус |
Не менее от (0) до (- 45) |
7.6. |
Электрическая регулировка тазобедренной секции: диапазон угла регулировки тазобедренной секции, градус |
Не менее от (0) до (+30) |
7.7. |
Диапазон угла регулировки положения тренделенбург, градус |
Не менее от (0) до (-15) |
7.8. |
Диапазон угла регулировки положения антитренделенбург в диапазоне, градус |
Не менее от (0) до (+10) |
8. |
Торец: |
наличие |
8.1. |
Торец в сборе, шт |
Не менее 2 |
8.2. |
Регулировка торцов по длине ножной секции, мм |
Не менее 200 |
8.3. |
Регулировка торцов по длине спинной секции, мм |
Не менее 200 |
8.4. |
Диаметр трубы рамы торца, мм |
Не менее 20 |
9. |
Колеса: |
наличие |
9.1. |
Статическая нагрузка на колесо, кг |
Не менее 200 |
9.2. |
Диаметр трубы рычага, мм |
Не менее 18 |
10. |
Спальное ложе: |
наличие |
10.1. |
Диаметр трубы каркаса ложа, мм |
Не менее 32 |
10.2. |
Толщина стального листа секций нижнего основания, мм |
Не менее 1 |
10.3. |
Высота ребер жесткости по краям листа, мм |
Не менее 15 |
10.4. |
Толщина рентгенопрозрачного пластика, мм |
Не менее 10 |
10.5. |
Расстояние между верхним и нижним основанием ложа, мм |
Не менее 60 |
11. |
Боковые ограждения: |
наличие |
11.1. |
Крепление боковых ограждений |
С помощью двух эксцентриковых зажимов |
11.2. |
Изготовлены из стальной трубы |
наличие |
11.2.1. |
- диаметром, мм |
Не менее 22 |
11.2.2. |
- толщиной стенки, мм |
Не менее 1,5 |
11.3. |
Длина, мм |
Не менее 1785 |
11.4. |
Высота, мм |
Не менее 485 |
12. |
Матрац 4-х секционный: |
Наличие |
12.1. |
Размеры: Ширина х Высота х Длина, мм |
Не менее 850х100х2000 |
12.2. |
Плотность поролона, кг/м3 |
Не менее 35 |
12.3. |
Паспортная табличка на изделии |
Наличие |
12.4. |
Номинальное напряжение, В |
220 |
12.5. |
Частота сети электропитания, Гц |
50 |
13. |
Характеристики каркаса кровати |
|
13.1. |
Каркас ложа кровати изготовлен из металлического профиля прямоугольного сечения |
Соответствие |
13.2. |
Колёсное основание кровати изготовлено из металлического профиля прямоугольного сечения |
Соответствие |
13.3. |
Отверстия для крепления дополнительного оборудования расположены на дополнительном каркасе кровати (подрамнике) |
Наличие |
13.4. |
Функция "увеличения длины ложа" |
Наличие |
13.5. |
Функция "кардиологическое кресло" |
Наличие |
13.6. |
Функция CPR (мгновенное выравнивание секций в горизонтальное положение) с помощью газовой пружины. |
Наличие |
13.7. |
Рычаги управления функциями кровати расположены с двух сторон кровати. |
Наличие |
13.8. |
Разделение цветом рукояток на рычагах для регулировки экстренных и стандартных регулировок. |
Наличие |
13.9. |
Навесной пульт на кровати |
Наличие |
13.10. |
Навесной пульт, предназначенный для управления электрическими функциями кровати медицинским персоналом. |
Наличие |
13.11. |
Встроенная аккумуляторная батарея |
Наличие |
13.12. |
Электрический привод регулировки спинной секции с помощью проводного пульта |
Наличие |
13.13. |
Бесступенчатая пневматическая регулировка секции голени с помощью газовых пружин |
Наличие |
13.14. |
Тазовая секция фиксированная |
Наличие |
13.15. |
Бесступенчатая пневматическая регулировка положений тренделенбург и антитренделенбург с помощью газовых пружин |
Наличие |
14. |
Торцы кровати |
Наличие |
14.1. |
Покрытие торцов - хромирование |
Наличие |
14.2. |
Торцы кровати быстросъемные |
Соответствие |
14.3. |
Вставка торца: каркас из ударопрочного пластика со встроенной металлической вставкой, покрытой порошковым покрытием. |
Наличие |
14.4. |
Регулируемые торцы кровати |
Наличие |
14.5. |
Фиксация торцов кровати с помощью эксцентриковых ручек |
Наличие |
15. |
Колеса |
Наличие |
15.1. |
Диаметр колеса, мм |
Не менее 125 |
15.2. |
Колеса с защитным кожухом, двухрядный шарикоподшипник в поворотном узле |
Наличие |
15.3. |
Материал колес износостойкая термопластичная резина |
Наличие |
15.4. |
Трехпозиционная центральная тормозная система: - положение все колеса заблокированы; - положение одно колесо заблокировано по направлению движения; - положение все колеса разблокированы |
Наличие |
15.5. |
Рычаг тормозной системы изготовлен из стальной трубы |
Соответствие |
15.6. |
Покрытие рычага тормозной системы - хромирование |
Наличие |
16. |
Спальное ложе |
Наличие |
16.1. |
Спальное ложе состоит из двух оснований (нижнего и верхнего) |
Наличие |
16.2. |
Нижнее основание спального ложа - стальной оцинкованный лист, окрашенный антибактериальной порошковой краской |
Наличие |
16.3. |
Уплотнитель между секцией ложа и рамой секции ложа |
Наличие |
16.4. |
Материал стыков секций ложа высокопрочный полиамид |
Наличие |
16.5. |
Верхнее основание ложа- рентгенопрозрачный пластик |
Наличие |
16.6. |
Держатель рентгеновской кассеты - нержавеющая сталь |
Наличие |
17. |
Боковое ограждение складывающееся в сборе (расположены с двух сторон кровати) |
Наличие |
17.1. |
Покрытие боковых ограждений -хромирование |
Наличие |
17.2. |
Быстросъемные, крепление с помощью двух эксцентриковых зажимов |
Наличие |
17.3. |
Боковые ограждения изготовлены из трех горизонтальных труб с рёбрами жёсткости. |
Соответствие |
17.4. |
Верхняя труба изогнута вверх в виде уступа |
Соответствие |
17.5. |
Бампера-рукоятки изготовлены из ударопрочного пластика для захвата и перемещения кровати, должны быть установлены на обоих концах ограждений |
Наличие |
17.6. |
Механизм быстрой фиксации на трёх уровнях с помощью пружинного фиксатора |
Наличие |
18. |
Матрац 4-х секционный, изготовленный из высокоэластичного поролона |
Наличие |
18.1. |
Чехол матраца на молнии из ткани с полиуретановой и поливинилхлоридной пропиткой |
Наличие |
19. |
Электробезопасность: |
|
19.1. |
Защита от поражения электрическим током Оборудования класса 1 |
Наличие |
19.2. |
Степень защиты от поражения электрическим током Типа В |
Наличие |
Согласно части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Из представленных в материалы дела письменных возражений Заказчика следует, что в технических характеристиках нет уникальных функций.
Как уже было указано выше, согласно утверждению Заказчика под описание объекта закупки подходят оборудование не менее чем двух производителей:
- Кровать медицинская функциональная секционной конструкции "Ставро- Мед", Россия;
- Кровать медицинская функциональная Айболит 2000, Россия.
В материалы дела сторонами также представлен Отчет по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемой закупке. Однако документы (паспорт на объект, инструкция, руководство пользователя, иное), подтверждающие факт того, что товар "Кровать медицинская функциональная Айболит 2000, Россия" имеет характеристики, указанные Заказчиком в части II Техническое задание документации об электронном аукционе, в материалы дела участниками не представлены.
При таких обстоятельствах Комиссия ставит под сомнение довод Заказчика о том, что как минимум два производителя готовы предложить к поставке товар с характеристиками, указанными Заказчиком в Техническом задании.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик рассматривал возможность поставки товаров двух производителей, однако при обосновании начальной максимальной цены контракта учитывал товар только одного производителя - ООО "Ставро-Мед".
Включение Заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Учитывая представленные в материалы дела документы и сведения, а также тот факт, что у Заказчика отсутствуют однозначные доказательства того, что под установленные в Техническом задании документации требования подходит какое-либо другое оборудование, кроме "Кровати медицинские функциональные секционной конструкции "Ставро-Мед" по ТУ 9452-002-51105893-2011 вид 136210" производства ООО "Ставро-Мед", Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения требований части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
2. Комиссией также в ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен код КТРУ 32.50.30.110-00000052 "Кровать с электроприводом адаптационная".
В силу пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Титульный лист документации об электронном аукционе, пункт 6 части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе, пункт 1 части II Техническое задание документации об электронном аукционе содержат наименование закупаемого товара: "кровать с электроприводом адаптационная".
Согласно номенклатурной классификация медицинских изделий по видам, наименованию "кровать с электроприводом адаптационная" соответствует код - 290200, а также имеется следующее описание: "Работающая от сети (сети переменного тока) кровать, разработанная для человека с ограниченными физическими возможностями, управлять которой может сам находящийся на ней человек и/или обслуживающий персонал с помощью пульта управления, который активирует электродвигатели для регулирования расположения матраса. Опорная платформа для матраса может иметь одну или несколько секций, которые можно регулировать по высоте и/или углу".
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен код КТРУ - 32.50.30.110-00000052 "Кровать с электроприводом адаптационная". Для данной позиции КТРУ в разделе "Описание товара, работы, услуги" информация не содержится. Раздел "Справочная информация" содержит аналогичную указанной выше информацию из номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.
Следует отметить, что в ходе заседания Комиссии представителем Заказчика не подтвержден факт того, что закупается кровать адаптационная, то есть если учитывать описание, содержащееся в КТРУ и в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, закупается кровать, разработанная для человека с ограниченными физическими возможностями.
При этом Комиссией установлено, что подпункт 1 пункта 7 части II Техническое задание документации об электронном аукционе содержит следующее описание закупаемого товара:
"Кровать для пациента, предназначенная для отдыха/сна в больничной палате/комнате, работающая от электрической сети, позволяющая медицинскому персоналу/пациенту регулировать положение касанием кнопки. Обычно включает в себя каркас с колесами, регулируемую платформу для матраса, изголовье и изножие, поручни и пульт дистанционного управления электромотором", что соответствует коду 136210 с наименованием "Кровать больничная стандартная с электроприводом" номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что наименование объекта закупки не соотносится с характеристиками, установленными Заказчиком к такому товару. В связи с этим следует отметить, что потребность Заказчика не определена, носит неясный характер и не позволяет осуществить закупку товара, соответствующего потребности Заказчика.
Кроме того Комиссией установлено, что используя код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 290200, Заказчик в качестве ценовой информации при формировании НМЦК ориентировался на контракты, по которым закупался товар с кодом номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 136210.
Ввиду вышеизложенного, применение установленного Заказчиком кода КТРУ, по мнению Комиссии, нельзя признать надлежащим.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком при формировании извещения и документации об электронном аукционе в целом допущено нарушение требований пункта 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, Правил использования каталога.
Комиссия особо отмечает, что не умаляет права Заказчика на самостоятельное описание собственных потребностей в части определения наилучших для него характеристик (их значений) закупаемого оборудования.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, Заказчиком при подготовке настоящей закупки в должной мере не исследовался вопрос наличия иного оборудования, которое могло бы удовлетворить потребность Заказчика (не запрошены технические характеристики оборудования различных производителей), не предприняты действия по обеспечению конкурентной среды при формировании Технического задания документации об электронном аукционе, либо не предприняты действия по подготовке исчерпывающего обоснования потребности Заказчика в закупке оборудования единственного производителя (как наиболее современного, качественного по своим характеристикам и единственного в допустимой для Заказчика ценовой категории). Доказательств обратного, Заказчиком при рассмотрении жалобы представлено не было.
Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 N 788 на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:
- принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
- на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
- осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;
- принимает решение об отказе от проведения закупки.
Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:
- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;
- устанавливают требования к участникам закупки;
- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;
- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, в действиях соответствующего должностного лица министерства здравоохранения Тульской области, утвердившего документацию об электронном аукционе (определившего ее содержание) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Следовательно, доводы жалобы ООО "Техноимпорт" являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью "Техноимпорт" о нарушении министерством здравоохранения Тульской области положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноимпорт" (вх. N 5409 от 21.09.2021) на действия министерства здравоохранения Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (кровать с электроприводом адаптационная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта "Здравоохранение" (закупка N 0366200035621005327) обоснованной.
3. Признать министерство здравоохранения Тульской области нарушившим пункт 1 части 1, часть 2, часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона, Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования определения поставщика (закупка N 0366200035621005327).
5. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035621005327 (при наличии).
6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 сентября 2021 г. N 071/06/105-857/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021