Резолютивная часть решения оглашена "24" сентября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" сентября 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в отсутствие представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2 города Мичуринска" (Заказчик),
РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель),
уведомленных о времени и дате рассмотрения дела надлежаще,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения РОО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2 города Мичуринска" требований Закона о контрактной системе в части срока оплаты поставленного товара по контракту от 11.01.2021 N 248 на оказание услуг по стирке, сушке, глажению и доставке белья, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0864500000220004493,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление РОО "Общественный контроль" с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2 города Мичуринска" в части срока оплаты поставленного товара по контракту от 11.01.2021 N 248 на оказание услуг по стирке, сушке, глажению и доставке белья.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
Проведение внеплановой проверки назначено на 14.09.2021. В связи с необходимостью получения информации и документов срок проведения внеплановой проверки продлен на 10 рабочих дней и проверка назначена на 24.09.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее нарушение требований Закона о контрактной системе.
11.01.2021 между Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская больница N2 города Мичуринска" и ООО "Альбатрос-36" по результатам проведенного электронного аукциона N0864500000220004493 заключен контракт N 248 на оказание услуг по стирке, сушке, глажению и доставке белья на сумму 141 802,29 руб.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.4 контракта: "Оплата Услуг осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя на основании счета, счет-фактуры и акта приёмки (экспертизы) оказанных услуг (Приложение N 4), подписанных обеими Сторонами (без претензий), в течение 15 рабочих дней. Счет, счет-фактура и акт приёмки (экспертизы) оказанных услуг (Приложение N 4) предоставляются Заказчику ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому контракту, Заказчиком были приняты услуги в следующие сроки:
- 11.02.2021 по акту N18 от 31.01.2021 на сумму 30 725,23 руб.;
- 02.04.2021 по акту б/н от 02.04.2021 на сумму 36 439,19 руб.;
- 05.04.2021 по акту б/н от 05.04.2021 на сумму 48 126,04 руб.
Оплата выполненных услуг должна быть произведена Заказчиком в следующие сроки:
- в срок до 05.03.2021 (включительно);
- в срок до 23.04.2021 (включительно);
- в срок до 26.04.2021 (включительно), соответственно.
Однако, согласно сведениям из единой информационной системе в сфере закупок, Заказчик осуществил оплату задолженности 31.08.2021 платежным поручением N310791 на основании исполнительного листа, выданного Арбитражным судом Тамбовской области.
Таким образом, оплата оказанных услуг по контракту произведена Заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 3.4 контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранение "Городская больница N2 города Мичуринска" пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязанностей по контракту от 11.01.2021 N 248 на оказание услуг по стирке, сушке, глажению и доставке белья.
В действиях должностного лица Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2 города Мичуринска" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N2 города Мичуринска" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии
|
Н.Е. Козлова С.В. Гончарова А.Э. Агаурова |
|
|
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 сентября 2021 г. N 068/06/94-751/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021