На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 22.09.2021 года N 439, на основании обращения заказчика Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области исх. N 19/5556 от 22.09.2021 год о включении сведений в отношении ООО "Юнидефенс" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"____" временно исполняющего обязанности руководителя; руководителя инспекции;
Членов Инспекции: "__"
в присутствии:
"__.." - представителя заказчика Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности от 25.03.2021 года;
"___.." - представителя заказчика Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности от 25.03.2021 года;
"___." - представителя ООО "Юнидефенс", действующего на основании Приказа N1 от 17.02.2017 года;
в результате осуществления проверки порядка одностороннего отказа заказчика Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации
по Брянской области от исполнения контракта от 20.04.2021 N 42-2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации установки системы охранно - пожарной сигнализации, видеонаблюдения в административном здании ОПФР по Брянской области, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме за N 0227100000821000024,
установила:
1) 25.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации установки системы охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения в административном здании ОПФР по Брянской областиN 0227100000821000024.
2) Начальная (максимальная) цена контракта- 418 000,00 рублей.
3) Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2021 N0227100000821000024-3 победителем электронного аукциона признан - ООО "Юнидефенс" с ценой контракта - 170 000,00 рублей.
4) 20.04.2021 года между заказчиком Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области и ООО "Юнидефенс" заключен контракт N 42-2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации установки системы охранно - пожарной сигнализации, видеонаблюдения в административном здании ОПФР по Брянской области.
5) Согласно п. 3.1 контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта в течение 45 календарных дней. (т.е. до 04.06.2021 года).
6) 04.05.2021 года письмом, направленным посредством электронной почты заказчик направляет в адрес подрядчика планы здания ОПФР по Брянской области.
7) 04.06.2021 года исх. N 04/3266 заказчик направляет в адрес подрядчика письмо, в котором уведомляет о том, что в случае невыполнения работ в установленные сроки, заказчик вправе начислить пеню, а также принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
8) 22.07.2021 года посредством электронной почты, подрядчик направляет в адрес заказчика гарантийное письмо (исх. N 22/07-2021) с информированием о намерении исполнить обязательства по контракту с гарантией его исполнения.
9) 10.08.2021 года заказчиком Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.04.2021 N N 42-2021.
Основанием для отказа от исполнения контракта государственного контракта от 20.04.2021 N N 42-2021 явилось невыполнение взятых на себя обязательств, в установленный контрактом срок.
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:
во-первых, 11.08.2021 года направлено заказчиком Почтой России заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "Юнидефенс", указанному в контракте (127273, г. Москва, Муниципальный округ Отрадное вн.тер.г., Алтуфьевское ш., Д. 2, К. 1, этаж 10, помещ. 21024),
во-вторых, 10.08.2021 года направлено посредством электронной почты по адресу ООО "Юнидефенс", указанному в контракте (zakaz@un-df.ru),
в-третьих, 10.08.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что заказчиком Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту от 20.04.2021 N 42-2021 соблюдены требования, предусмотренные положениями:
1. Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 13.5 контракта предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке.
2. Части 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающими порядок оформления и надлежащего уведомления подрядчика о принятом 02.06.2021 года решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено:
во-первых, 11.08.2021 года направлено заказчиком Почтой России заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "Юнидефенс", указанному в контракте (127273, г. Москва, Муниципальный округ Отрадное вн.тер.г., Алтуфьевское ш., Д. 2, К. 1, этаж 10, помещ. 21024),
во-вторых, 10.08.2021 года направлено посредством электронной почты по адресу ООО "Юнидефенс", указанному в контракте (zakaz@un-df.ru),
в-третьих, 10.08.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Так как заказчиком Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области не получено уведомление о вручении ООО "Юнидефенс" заказного письма с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, датой надлежащего уведомления о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту считается 09.09.2021 г. следовательно, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта - 20.09.2021 года.
Согласно пункта 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (ред. от 25.12.2014) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" антимонопольный орган обязан осуществить проверку представленных заказчиком информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно пункта 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (ред. от 25.12.2014) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" антимонопольный орган обязан осуществить проверку представленных заказчиком информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Юнидефенс" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о том, что заказчиком Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области не представлено достаточной информации и документов, подтверждающих недобросовестность подрядчика ООО "Юнидефенс".
Данный вывод подтверждается следующим:
20.04.2021 года между заказчиком Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области и ООО "Юнидефенс" заключен контракт N 42-2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации установки системы охранно - пожарной сигнализации, видеонаблюдения в административном здании ОПФР по Брянской области.
Согласно п. 3.1 контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта в течение 45 календарных дней (т.е. до 04.06.2021 года).
В рамках рассмотрения обращения представитель ООО "Юнидефенс" пояснил, что сроки выполнения работ по контракту затянуты подрядчиком в связи с нахождением 3 (трех) инженеров-проектировщиков на больничном в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Однако, Инспекцией Брянского УФАС России не может быть принят данный довод подрядчика, поскольку в подтверждение, ООО "Юнидефенс" предоставило на обозрение Инспекции Брянского УФАС России фотографии рецептов, выписанных сотрудникам подрядчика, однако, данные фотографии не содержат дату выдачи, данные лица, которому выданы, а также информацию об учреждении, выдавшим данные рецепты.
В тоже время, в рамках рассмотрения обращения установлено, что подрядчику надлежало исполнить обязательства по контракту в срок до 04.06.2021 года.
Подрядчиком исполнены обязательства по контракту в полном объеме 17.08.2021 года, в том числе подрядчиком получено положительное заключение экспертизы проверки сметной документации, выданное ООО "СтройТехЭкспертиза" на основании договора N 220721/7, заключенного между ООО "Юнидефенс" и ООО "СтройТехЭкспертиза" от 22.07.2021 года. На обозрение Инспекции Брянского УФАС России представлена проектно-сметная документация установки системы охранно - пожарной сигнализации, видеонаблюдения в административном здании ОПФР по Брянской области, а также положительное заключение экспертизы N78-2-1-2-0535-21 по объекту установка системы охранно - пожарной сигнализации, видеонаблюдения в административном здании ОПФР по Брянской области от 17.08.2021 года.
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что подрядчиком в период с момента заключения контракта и до 22.07.2021 года велись работы по разработке проектно-сметной документации установки системы охранно - пожарной сигнализации, видеонаблюдения в административном здании ОПФР по Брянской области, что подтверждается гарантийным письмом от 22.07.2021 года (исх. N 22/07-2021), в котором подрядчик информирует заказчика о намерении исполнить обязательства по контракту с гарантией его исполнения, а также с уведомлением о том, что на данном этапе завершен процесс проектирования и проект передается в сметный отдел для определения сметной стоимости.
В рамках рассмотрения обращения представитель подрядчика также указал на то, что срок для выполнения работ по контракту, не включает в себя срок на получение положительного заключения экспертизы, который составляет 60 рабочих дней.
Данный факт нашел подтверждение в рамках рассмотрения обращения. При обозрении договора N 220721/7, заключенного между ООО "Юнидефенс" и ООО "СтройТехЭкспертиза" от 22.07.2021 года установлено, что срок проведения экспертизы составляет 60 (шестьдесят) рабочих дней.
Исходя из вышеизложенного, данные обстоятельства не позволяют Инспекции Брянского УФАС России прийти к выводу о том, что подрядчик, действуя недобросовестно, имел намерения неисполнения обязательств по контракту, о чем свидетельствует факт исполнения обязательств по контракту, хотя и за рамками сроков, установленных контрактом.
На основании установленных фактов, Инспекция Брянского УФАС России не может сделать однозначный вывод о недобросовестности подрядчика.
Таким образом, исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение подрядчика ООО "Юнидефенс", связанных с исполнением обязательств по контракту. Указанные обстоятельства исключают признание подрядчика ООО "Юнидефенс" недобросовестным исполнителем.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "Юнидефенс" ("__..", ИНН "__.") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__."
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 сентября 2021 г. N РНП-32-618
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021