Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Белорецкий торговый дом - Ситно" (вх. 15875) 17.09.2021 года на действия Федерального Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения "Медико - Санитарная часть N 142 Федерального медико-биологического агентства" при осуществлении закупки N 0301100046121000091 "Поставка продуктов питания (сметана на 4 кв. 2021 г.)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно вынесено решение о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301100046121000091.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "Участник признан не соответствующий требованиям по вторым частям заявок на участие в аукционе на основании отсутствия в Сведениях о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности Кода вида деятельности на торговлю молочной продукцией.
Считаем, что действия Заказчика незаконны, необоснованны и подлежат отмене по следующим основаниям:
сведения и документы, который Участник должен представить в заявке на электронный аукцион, перечислены в частях 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Сведений о кодах ОКВЭД2 в этих статьях нет. Требовать от Участников закупки сведения и документы, не предусмотренные Законом N 44-ФЗ, нельзя.
Обоснование данной позиции приведено в материалах Системы Госзаказ, где указанно, что отклонить заявку на основании отсутствия кода ОКВЭД нельзя по двум причинам. Во-первых, сведения и документы, который участник должен представить в заявке на электронный аукцион, перечислены в частях 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Сведений о кодах ОКВЭД2 в этих статьях нет. Требовать от претендентов сведения и документы, которых нет в названных статьях, нельзя (ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Во-вторых, юр.лица имеют право заниматься любыми видами деятельности, которые не запрещены законом. Отсутствие в ЕГРЮЛ кодов ОКВЭД2 - не препятствие (части 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ).
Также в п. 2.2 Устава Общество указано, что Общество может заниматься иными видами деятельности не запрещенными законодательством РФ, что свидетельствует о праве Участника заниматься торговлей молочной продукцией".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в выписке ЕГРЮЛ от 07.09.2021 г. ООО "БЕЛОРЕЦКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ - СИТНО" отсутствуют ОКВЭДЫ соответствующие деятельности участников оборота молочной продукции.
Комиссией установлено, что Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2021 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по причине отсутствия в Сведениях о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности Кода вида деятельности на торговлю молочных продуктов.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе "принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается".
Соответственно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белорецкий торговый дом - Ситно" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать Заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0301100046121000091, опубликованного в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Уфа, ул.Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0301100046121000091, с объяснениями по факту выявленного нарушения 13.10.2021 года в 11:00. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видеоконференцсвязи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-1935/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - коды оквэд - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021