Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Центр государственных закупок и экспертиз" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области Луховицкий центр занятости населения (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) "Бухгалтер" (извещение N 0348200026421000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки, соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 129 000,00 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 4 заявок от участников закупки;
4) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
5) по итогам рассмотрения вторых частей, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими документации об Аукционе;
6) победителем Аукциона признано Автономная некоммерческая организация "Центр дополнительного профессионального образования и бизнеса "Гарант" с предложение о цене контракта - 21 355,00 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2021 N0348200026421000003-3 заявка участника закупки с номером в протоколе "110531409" (далее - Победитель) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Победителя отсутствуют сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования, что свидетельствует о предоставлении недостоверной информации Победителем.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки являются "Услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) "Бухгалтер"".
В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 16 Информационной карте документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе следующие: "Наличие действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования, являющихся предметом контракта, в соответствии действующим законодательством Российской Федерации, в т. ч. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование к составу второй части заяви участника закупки о наличии соответствующей лицензии, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования о предоставлении в составе второй части заявки участника закупки действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования, являющихся предметом контракта, нарушают пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком в документации не установлено надлежащим образом требование о предоставлении в составе второй части заявки участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, изучив заявки Победителя, представленную на заседание Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что в составе заявки Победителя представлена соответствующая лицензия.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Центр государственных закупок и экспертиз" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 23.09.2021 N 050/06/37347эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2021 г. N 050/06/37347эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021