Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении
АО "Эн-Системс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении АО "Эн-Системс" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа установила следующее.
ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" 14.08.2019 размещено в едином агрегаторе торговли "Березка" www.agregatoreat.ru объявление о закупочной сессии на оказание услуг по разработке проектной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ с приспособлением к современному использованию объекта культурного наследия "Здание Главного Кригс-Комиссариата (Интендантские склады)" (Санкт-Петербург, ул. Глинки, 2) (объявление о закупке - 100158714119000045).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 299 999,99 рублей.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, на сумму,не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе,если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" заключило с единственным поставщиком АО "Эн-Системс" государственный контракт от 30.08.2019 N 7/19-ГЛИ (далее - Контракт), цена которого составила 299 999,99 рублей.
Согласно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
На основании распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 18.08.2020 N Р-1252 полномочия по Контракту переданы от ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Заказчику, в связи с чем между Заказчиком и АО "Эн-Системс" заключается соглашение о замене сторон по Контракту от 16.10.2020 N б/н.
В силу пункта 1.1 Контракта подрядчик принимает на себя обязательства по разработке проектной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ с приспособлением к современному использованию объекта культурного наследия "Здание Главного Кригс-Комиссариата (Интендантские склады)" (Санкт-Петербург, ул. Глинки, 2), а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные выше работы в соответствии с положениями Контракта.
На основании пункта 1.2 Контракта работы по Контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение N 1), календарным планом (приложение N 2), сметой-калькуляцией (приложение N 3), являющимися неотъемлемыми частями Контракта. Проектная документация (далее - Документация) должна быть разработана подрядчиком в соответствии с условиями Контракта, в том числе с учетом обязательных требований, установленных техническим заданием.
Согласно пункту 16 технического задания (приложение N 1 к Контракту) и календарным планом (приложение N 2 к Контракту) установлено, что срок выполнения работ составляет 45 календарных дней с даты заключения Контракта, а именно - 14.10.2019.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с не исполнением АО "Эн-Системс" обязательств по Контракту Заказчиком направлена претензия от 04.02.2020 N 292 в адрес АО "Эн-Системс" о предоставлении в течение 5-ти дней разработанной проектной документации, а также об оплате неустойки в виде штрафа за просрочку исполнения обязательств.
Вместе с тем по состоянию на 26.07.2021 обязательства по Контракту
АО "Эн-Системс" не исполнены, штраф не оплачен, уведомление о приостановлении выполнения работ в порядке статей 716, 719 Гражданского Кодекса Российской Федерации не направлено, требования о расторжении Контракта в порядке части 2 статьи 719 Гражданского Кодекса Российской Федерации не выдвигались.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.4 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут: по соглашению сторон, в связи с односторонним отказом Государственного заказчика от исполнения Контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, судом по требованию одной из сторон при существенном нарушении условий Контракта одной из сторон или в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Нарушение условий Контракта признается существенным, когда одна из его сторон допустила действие (или бездействие), которое влечет для другой стороны такой ущерб, что дальнейшее действие Контракта теряет смысл, поскольку эта сторона в значительной мере лишается того,на что рассчитывала при заключении Контракта.
Учитывая, что АО "Эн-Системс" допущены существенные нарушения условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.07.2021 N 14014-12-02 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес АО "Эн-Системс" - 02.08.2021.
В соответствии требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком Решение размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах".
Из материалов Обращения следует, что 29.07.2021 Решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу
АО "Эн-Системс", указанному в Контракте, а также 30.07.2021 по указанному в Контракте адресу электронной почты.
На основании материалов Обращения, подтверждение получения Решения АО "Эн-Системс" Заказчиком получено 11.08.2021, что является датой надлежащего уведомления Заказчика о получении АО "Эн-Системс".
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение установленного Законом о контрактной системе десятидневного срока с даты надлежащего уведомления АО "Эн-Системс" о принятом Решения, нарушения условий Контракта подрядчиком не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 23.08.2021.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представитель АО "Эн-Системс" пояснил следующее.
14.04.2020 АО "Эн-Системс" передало Заказчику акт N 1 о выполнении обязательств по Контракту.
В пункте 3.2 Контракта установлено, что "Заказчик в течение 15 календарных дней со дня получения документов, указанных разделе 3 Контракта, обязан их подписать или направить мотивированный отказ в их подписании с указанием соответствующих причин отказа с перечнем необходимых доработок и сроков их исполнения.
В указанные сроки Заказчик проводит экспертизу выполнения работ своими силами, либо в случаях, установленных Законом о контрактной системе, с привлечением эксперта, экспертной организации.
Основаниями отказа в приемке работ могут являться несоответствие Документации, представленной подрядчиком, условиям Контракта".
Вместе с тем в установленный пунктом 3.2 Контракта срок от Заказчика не поступили замечания, мотивированный отказ от подписания акта, а также не проведена экспертиза выполненных работ.
Кроме того, представителем АО "Эн-Системс" на заседании Комиссии представлены накладные о приеме-передачи проектной и рабочей документации, подписанные ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" и АО "Эн-Системс" (от 24.01.2020 N б/н, от 24.01.2020 N б/н, от 14.02.2020 N 10-20, от 21.02.2020 N б/н, от 25.02.2021 N 18-20, от 20.03.2020 N 37-20, от 23.03.2020 N 38-20, от 25.03.2020 N 40-20, от 14.04.2020 N 43-20).
В ходе рассмотрения Комиссией отмечен тот факт, что проектная документация, разработанная АО "Эн-Системс", размещена в ЕИС в составе документации о проведении закупки по предмету "проведения ремонтно-реставрационных работ с приспособлением к современному использованию объекта культурного наследия "Здание Главного Кригс-Комиссариата (Интендантские склады)" (Санкт-Петербург, ул. Глинки, 2)",что свидетельствует об использовании Заказчиком результатов работ по Контракту.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов ЕИС содержится информация об опыте исполнения АО "Эн-Системс" аналогичных контрактов.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что информация в отношении АО "Эн-Системс" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении АО "Эн-Системс" (199004, Санкт-Петербург, 7-я В.О. Линия, д. 28, лит. В, пом. 2 Н,ИНН: 7801233786; генеральный директор - Осыка А.А., ИНН: 782093412103), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2021 г. N 21/44/104/426
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021