Резолютивная часть решения оглашена 30.09.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 04.10.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу Костюшина Александра Олеговича на положения документации об электронном аукционе на поставку звукового оборудование с принадлежностями, его установка и ввод в эксплуатацию (реестровый номер 0146200000221000004) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 589 от 24.09.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 23.09.2021 поступила жалоба Костюшина Александра Олеговича на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании Комиссии заявитель озвучил свой довод, указанный в жалобе, а именно: при описании объекта закупки заказчик установил дополнительные характеристики, не указанные в КТРУ, при этом, обоснование потребности в применении дополнительных характеристик в аукционной документации отсутствует.
Представитель заказчика не согласен с жалобой заявителя, предоставил возражение на жалобу.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В извещении о проведении электронного аукциона указаны сведения о товарах:
- Комплект коммутации - ОКПД 26.40.51.000 "Части и принадлежности звукового и видеооборудования";
- Двухканальная радиосистема с 2-мя ручными передатчиками - ОКПД 26.40.51.000 "Части и принадлежности звукового и видеооборудования";
- Микшерный пульт - ОКПД 26.40.51.000 "Части и принадлежности звукового и видеооборудования";
- Активный сабвуфер - ОКПД 26.40.51.000 "Части и принадлежности звукового и видеооборудования";
- Акустическая система - ОКПД 26.40.51.000 "Части и принадлежности звукового и видеооборудования".
Из изложенного следует, что заказчик не применил позиции КТРУ, а использовал код ОКПД2.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила).
Согласно п. 1 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу пункта 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Также в соответствии с пунктом 8 Правил при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
На рассмотрении жалобы установлено, что закупаемые товары соответствуют следующим позициям КТРУ:
- Микшерный пульт - 26.40.31.190-00000003 "Микшерный пульт", 26.40.31.190-00000009 "Микшерный пульт";
- Активный сабвуфер - 26.40.43.110-00000001 "Сабвуфер", 26.40.43.110-00000003 - "Сабвуфер";
- Акустическая система - 26.40.31.190-00000010 - "Акустическая система; 26.40.31.190-00000011 - "Акустическая система"; 26.40.31.190-00000012 - "Акустическая система".
Таким образом, в силу требований Закона, заказчик обязан применить характеристики позиций КТРУ, а не использовать код ОКПД2.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что поскольку заказчиком не применены вышеуказанные позиции КТРУ, им нарушены требования п. 7 Правил.
Установленное нарушение пункта 7 Порядка, утвержденного Постановлением N 145, содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, исходя из сведений официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать Костюшина Александра Олеговича на положения документации об электронном аукционе на поставку звукового оборудование с принадлежностями, его установка и ввод в эксплуатацию (реестровый номер 0146200000221000004) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения пункта 7 Порядка, утвержденного Постановлением N 145.
3. Предписание не выдавать, поскольку установленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30 сентября 2021 г. N 048/06/105-1295/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021