На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 4 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг_" (далее - Правила), на основании поручения ФАС России от 03.09.2021 г. N ПИ/74558/21 и в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 109-п от 24.09.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
членов Инспекции:.,
представители муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Сокол" на заседании Инспекции не присутствовали, извещены надлежащим образом,
проведя внеплановую камеральную проверку по поручению ФАС России действий муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Сокол" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (яйца) (номер извещения N 0353300256421000001),
УСТАНОВИЛА:
Из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступило поручение от 03.09.2021 г. N ПИ/74558/21 о проведении проверки действий муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Сокол" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (яйца) (номер извещения N 0353300256421000001) (далее - Закупка).
В ходе изучения материалов дела, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил, установлено следующее:
08.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (яйца) (номер извещения N 0353300256421000001).
Начальная максимальная цена контракта составляет 8 714,00 рублей.
Извещение размещено в Единой информационной системе Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
Согласно п. 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Таким образом, типовые контракты или типовые условия состоят из двух частей - постоянной и переменной. При этом в переменной части Заказчики могут выбрать один или несколько вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня, а вот в постоянную часть Заказчик не может вносить изменения при их применении в конкретной закупке.
Согласно п. 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, в соответствии с пунктами 14 - 18 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению.
В соответствии с приказом от 19.03.2020 N 140 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" Заказчики должны использовать типовой контракт на поставку продуктов питания.
Инспекцией контрольного органа в ходе анализа сведений, размещенных в Единой информационной системе, установлено, что рассматриваемая закупка N 0353300256421000001 осуществлялась на поставку продуктов питания (яйца) (данный объект закупки подпадает под действие указанного приказа в соответствии с Информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, ОКПД2 - 01.47.21.000. При этом анализ размещенной Заказчиком документации показал, что Заказчиком утвержден проект контракта, положения которого не соответствуют типовому контракту, что противоречит Постановлению N 606, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2021 N0353300256421000001-1 аукцион признан несостоявшимся.
Аналогичные нарушения в действиях Заказчика - МБУ "Детский оздоровительный лагерь "Сокол" выявлены Инспекцией контрольного органа также по следующим закупкам: 0353300256421000002, 0353300256421000003, 0353300256421000004, 0353300256421000005, 0353300256421000006, 0353300256421000007, 0353300256421000008, 0353300256421000009, 0353300256421000010.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, п. 32-33 Правил, Инспекция,
РЕШИЛА:
1) по результатам проведения внеплановой проверки действий муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Сокол" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (яйца) (номер извещения N 0353300256421000001) признать муниципальное бюджетное учреждение "Детский оздоровительный лагерь "Сокол" нарушившим п. 14 Постановления N 606, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2) предписание в адрес муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Сокол" не выдавать.
3) передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 октября 2021 г. N 08-09-49/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021