Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Лютикова С.О. на действия Единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждения культуры г. Саратова" при проведении электронного аукциона N0360300297821000020 "Пианино",
УСТАНОВИЛА:
28.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Лютикова С.О (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждения культуры г. Саратова" при проведении электронного аукциона N0360300297821000020 "Пианино" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МБУ ДО "Детская школа искусств N11".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 593 100,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно отклонила заявку Заявителя по первым частям.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2021 N 0360300297821000020-1 Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ИП Лютикова С.О. (идентификационный номер заявки 222) по следующим основаниям: "на основании ч. 9 ст. 31 Закона 44-ФЗ (На основании ч.9 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: участник закупки не соответствует требованиям, указанным в п.11 ч.1 ст.31. п.10 Документации об электронном аукционе установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.)"
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно приложению N 1 "Описание объекта закупки" к Документации об Аукционе поставке подлежит пианино со следующими характеристиками: высота - > 1200 и 1300 мм, глубина - > 600, ширина - > 1500 мм, количество педалей - 3 шт, материал деки - ель, количество шпрейцев - 5 шт, количество рипок - 9 шт, материал рамы - чугун, материал вирбелей - Сталь, хромированная, количество клавиш - 88 шт, количество демпферов - 70, цвет - черный, отделка - полированный.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3. ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно п. 16 документации об Аукционе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
б) Наименование страны происхождения товара.
в) Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно информации электронной площадки Заявителем в первой части заявки было предложено к поставке: пианино (страна происхождения товара: Китайская Народная Республика) со следующими характеристиками: высота - 1210 мм, глубина - 610, ширина - 1510 мм, количество педалей - 3 шт, материал деки - ель, количество шпрейцев - 5 шт, количество рипок - 9 шт, материал рамы - чугун, материал вирбелей - Сталь, хромированная, количество клавиш - 88 шт, количество демпферов - 70, цвет - черный, отделка - полированный.
Таким образом, заявка Заявителя соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отклонив по первым частям заявку Общества по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 10 документации об Аукционе К товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В отношении товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением N 617, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены в соответствии Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н).
Преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 1.3 Приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 1.5 Приказа Минфина России N 126н в случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России N 126н.
В соответствии с пунктом 1.6 Приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товара, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1.7 Приказа Минфина России N 126н при исполнении контракта на поставку товаров, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложениях, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.
Таким образом, применение национального режима, предусмотренного ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 10 документации об Аукционе возможно только на стадии рассмотрения вторых частей заявок, в связи с чем довод Заявителя об отклонении первой части заявки является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Лютикова С.О. на действия Единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждения культуры г. Саратова" при проведении электронного аукциона N0360300297821000020 "Пианино" обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика Единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждения культуры г. Саратова" при проведении электронного аукциона N0360300297821000020 "Пианино" нарушение ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса и возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 октября 2021 г. N 064/06/67-1221/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021