Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей МБУ ДОЛ "Светлячок" (далее - заказчик),
рассмотрев поступившее в Новосибирские УФАС России поручение ФАС России о проведении проверки соблюдения конкретными заказчиками требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части необходимости применения типового контракта N1400700000520005, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. N140, при осуществлении закупок продуктов питания,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении внеплановой проверки закупок продуктов питания, осуществляемых, в том числе МБУ ДОЛ "Светлячок", на предмет применения вышеуказанного типового контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России провела внеплановую проверку 33 закупок продуктов питания, в том числе с номерами извещений 0851600007221000004, 0851600007221000146.
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.11 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606, условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Согласно информационной карте типового контракта N1400700000520005 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по кодам ОКПД2 01.51 (кроме 10.51.9).
В рамках электронного аукциона N0851600007221000146, размещенного в ЕИС 30.07.2021 г., закупается сыр полутвердый по позиции КТРУ 10.51.40.120-00000002. Соответственно, в рамках данного электронного аукциона подлежит применению вышеуказанный типовой контракт.
При исследовании проекта контракта данной закупки было установлено, что проект контракта целиком сформирован из положений типового контракта N 1400700000520005, содержит все необходимые разделы, предусмотренные типовым контрактом, условия проекта контракта идентичны условиям данного типового контракта.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в части неприменения вышеуказанного типового контракта не выявлено.
Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к аналогичным выводам по результатам анализа иных закупок продуктов питания данного заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика - МБУ ДОЛ "Светлячок" отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.Г. Швалов |
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии
|
А.М. Заргаров |
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 октября 2021 г. N 054/06/34-1937/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021