Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" - Никитенко Ирины Михайловны (по доверенности), Ципциной Елизаветы Александровны (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Технологии Развития Бизнеса", податель жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Технологии Развития Бизнеса" на действия ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N0351100025321000296 на поставку диспенсеров в рамках регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в 2021 году, начальная (максимальная) цена контракта 326280 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Технологии Развития Бизнеса" с жалобой на действия ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N0351100025321000296 на поставку диспенсеров в рамках регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в 2021 году.
Суть жалобы ООО "Технологии Развития Бизнеса" заключается в следующем.
В п. 17.2.5. аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", а именно, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Диспенсер для полотенец в пачках и диспенсер туалетной бумаги не входят в перечень медицинских изделий, подлежащих государственной регистрации. Таким образом, регистрационное удостоверение на данный товар не выдается.
Установив данное требование, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
Заказчик полагает, что жалоба ООО "Технологии Развития Бизнеса" обоснована. Данное нарушение допущено по причине технической ошибки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно описанию объекта закупки необходимо поставить диспенсеры для полотенец в пачках и диспенсеры туалетной бумаги.
В п. 17.2.5. аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", а именно, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В ч.4 ст.38 ФЗ N 323-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.
В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Диспенсер для полотенец в пачках и диспенсер туалетной бумаги не входят в перечень медицинских изделий, подлежащих государственной регистрации. Таким образом, регистрационное удостоверение на данный товар не выдается.
Установив данное требование, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
Довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технологии Развития Бизнеса" на действия ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N0351100025321000296 на поставку диспенсеров в рамках регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в 2021 году обоснованной.
2. Признать ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены комиссии |
|
Д.Е. Студеникин
А.В. Новосельцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 сентября 2021 г. N 054/06/64-1930/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021