На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в соответствии с приказом от 21.09.2021 г. N 138 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель инспекции <_> - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
члены инспекции:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
<_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок
проведено внеплановое контрольное мероприятие проверки соблюдения заказчиком - УФСИН России по Вологодской области законодательства о контрактной системе за период с 01.01.2020 г. по 01.04.2021 г. Основание - поступление материалов из УД ФСИН России.
Срок проведения проверки: с 28.09.2021 по 08.10.2021.
Инспекция
УСТАНОВИЛА:
20.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступил акт документарной проверки в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд УФСИН России по Вологодской области от 13.05.2021 г. (вх. N 4929/21)(далее - Акт проверки).
1. В соответствии с п. 3.2 указанного Акта проверки установлено следующее.
В рамках реализации целевой федеральной программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" заключен государственный контракт от 16.03.2020 N 45 с ООО "Промтехнологии" на поставку деревообрабатывающего оборудования (извещение N 0330100003120000003).
В нарушение ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 3, п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 N 239 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструмёнтальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства от 07.03.2019 N 239) в извещении N033010000312000003 на поставку деревообрабатывающего оборудования установлен запрет на допуск товара происходящих из иностранных государств. Согласно п. 11 постановления Правительства от 07.03.2019 N 239, применение настоящего постановления осуществляется при закупках товаров, работ, услуг в рамках государственного оборонного заказа, а также закупках товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Установление Заказчиком запрета на допуск деревообрабатывающего оборудования, иностранного производства, при осуществлении закупки, могло привести к ограничению числа участников закупки.
По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.
Как установлено Инспекцией, жалоб на положения документации не поступало. По результатам аукциона контракт заключен с единственным участником ООО "Промтехнологии".
Заказчиком допущено нарушение ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 3.4 указанного Акта проверки при проведении аукционов на поставку деревообрабатывающих станков (извещение N 0330100003121000004), деревообрабатывающего оборудования (извещение N 0330100003120000003) и швейного оборудования (извещение N 0330100003120000001) в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации не устанавлены требования технических регламентов (ГОСТ, ТУ, TP и пр.).
Так, к станкам круглопильным и многопильным (извещение N 0330100003121000004) не установлены требования ГОСТ 30091-93 "Деревообрабатывающее у оборудование. Станки круглопильные для продольной распиловки бревен, брусьев и досок. Основные параметры. Нормы точности" и TP ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования".
К станку 4-х стороннему продольно фрезерному (извещение N 0330100003120000003) не установлены требования ГОСТ 7315-92 "Деревообрабатывающее оборудование. Станки строгальные четырехсторонние. Основные параметры. Нормы точности и жесткости"
К швейному оборудованию (извещение N 0330100003120000001) на швейные машины не установлены требования ГОСТ 12.2.138-97 "Система стандартов безопасности труда. Машины швейные промышленные. Требования безопасности и методы испытаний", на ленточную раскройную машину ГОСТ 27273-87 "Машины раскройные. Требования безопасности".
Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 5.3 указанного Акта Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме на поставку муки пшеничной хлебопекарной первого сорта, ГОСТ 26574-2017 (извещение N 0330100003121000001) допущены разночтения при указании размера обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 12.1 извещения N 0330100003121000001 Размер обеспечения исполнения контракта установлен 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 486 400,0 рублей, при этом пунктом 18 документации об аукционе размер обеспечения установлен 484 400,0 рублей (банковская гарантия поставщиком предоставлена на сумму 486 400,0 рублей).
Заказчиком нарушены требования ст. 7, ст. 64, ст. 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика при проведении вышеуказанных закупок содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
4. В 2020 году УФСИН с ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области заключены государственные контракты на оказание услуг по поставке тепловой энергии (через присоединенную тепловую сеть) для ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области: государственный контракт: от 23.03.2020 N 20/59 на сумму 1 961 908,0 рублей (реестровый номер контракта 1352509286421000019); государственный контракт от 25.02.2021 N 43 на сумму 2 039 707,8 рублей (реестровый номер контракта 1352509286420000042).
В нарушение ч. 10 ст. 15, ч. 2, 3 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. 21 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 (далее - Правила теплоснабжения) в государственных контрактах на оказание услуг по теплоснабжению отсутствовали существенные условия для договоров данного типа: сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение условий договора; ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата, объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду нагрузок (на отопление, горячее водоснабжение).
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ст. 34 Закона о контрактной системе. В то же время, в указанных действиях Заказчика отсутствует состав административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, постановлением N 1576, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования ст.ст. 7, 14, 33, 34, 64 и 96 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке. |
Руководитель инспекции
Члены инспекции: |
<_>
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 11 октября 2021 г. N 04-12/22-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021