Резолютивная часть объявлена 07 октября 2021 года Изготовлено в полном объеме 12 октября 2021 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
ООО "АГМ-Москва" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<_>. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области" (далее - Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344300120121000031 |
||
Объект закупки |
Поставка глубинных насосов для водозаборных скважин |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
165 260 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
23.09.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
01.10.2021 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 110611635, 110612322 |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 110612322 |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 110611635 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 110612322 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7061749042.
Довод (-ы) жалобы:
- Установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара, относительно материала рабочего колеса - "должно быть пластмассовое армированное нержавеющей сталью", соответствует продукция только одного производителя, что ограничивает круг участников торгов.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Частью 3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, статьей 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
В разделе "Описание объекта закупки" Приложения "Техническое задание" к документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены характеристики к закупаемому товару, а именно: "Агрегат ЭЦВ 6-10-80 или эквивалент - "Материал рабочего колеса-должно быть пластмассовое армированное нержавеющей сталью".
Как пояснил представитель Заявителя, установленный заказчиком материал рабочего колеса, соответствует только одному производителю - АО "Ливнынасос", и, следовательно, только один товар, и только этого производителя может быть поставлен по результатам электронного аукциона.
Таким образом, сколько бы ни было участников электронного аукциона, предлагать к поставке они будут товар одного производителя.
Согласно письменным пояснениям Заказчика: "Все характеристики товаров определяются исходя из нужд заказчика - МУП ЖКХ "Родник", непосредственно эксплуатирующего закупаемые насосы". При этом Заказчиком не представлены документы, подтверждающие производство Товара, соответствующего требованиям Технического задания, иным производителем.
Заявителем в составе жалобы приведены ссылки на официальные сайты производителей насосов ЭЦВ (АО "Ливнынасос" и ООО ТПК "Алтайгиромаш"). Исходя из информации, представленной на сайтах, Заявителем проведено сравнительное исследование технических характеристик, приведенных в аукционной документации и технических параметров товаров других производителей и установлено, что требованиям документации об электронном аукционе соответствует только товары единственного производителя - АО "Ливнынасос".
Заказчик своего представителя не направил, в материалы дела не представил документальные доказательства того, что на рынке насосного оборудования существует как минимум два производителя, товары которых соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.10.2021 г. победителем электронного аукциона признана заявка АО "Ливнынасос".
Изучив аукционную документацию, техническое задание аукционной документации, документы, представленные в материалы дела, пояснения сторон, заявки участников электронного аукциона, Комиссия установила, что в совокупности указанная Заказчиком в Техническом задании характеристика: "Материал рабочего колеса-должно быть пластмассовое армированное нержавеющей сталью", соответствует товару одного производителя. Кроме того соответствующей требования документации об электронном аукционе признана только одна заявка - АО "Ливнынасос", являющаяся производителем товара, необходимого к поставке.
В документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком "Материал рабочего колеса-должно быть пластмассовое армированное нержавеющей сталью".
Указание Заказчиком Товара: "ЭЦВ 6-10-80 (или эквивалент)", вводит участников закупки в заблуждение, относительно указания словами "эквивалент" на "ЭЦВ 6-10-80", как на товарный знак, в то время как "ЭЦВ 6-10-80" товарным знаком не является, что противоречит условиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
С учетом представленных доказательств и пояснений, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.8, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах довод жалобы признается обоснованным.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АГМ-Москва" обоснованной.
2. Признать заказчика - муниципального казенного учреждения "По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области" нарушившим требования ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - муниципальному казенному учреждению "По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Чарочкину Т.Ю.
5. Передать материалы дела N046/06/64-510/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/64-510/2021
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 07 октября 2021 года
Изготовлено в полном объеме 12 октября 2021 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
<_> |
на основании решения от 07.10.2021 г. по делу N046/06/64-510/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "АГМ - Москва" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области" и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0344300120121000031, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - муниципальному казенному учреждению "По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области", оператору электронной площадки РТС-тендер, устранить нарушения требований ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0344300120121000031, для чего в срок до 29.10.2021 г.:
2. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии).
3. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронного аукциона (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронного аукциона об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронного аукциона, и о возможности подать новые заявки на участие в электронного аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронного аукциона, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронного аукциона.
4. Заказчику:
- Заказчику внести изменения в документацию электронного аукциона, приведя положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/64-510/2021;
- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в электронного аукциона, дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей аукционной документации до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней до даты проведения электронного аукциона.
5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
6. Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 октября 2021 г. N 046/06/64-510/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021