Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствии представителей:
ИП Васильевой З.Н. (Далее -Заявитель), должным образом уведомленных о времени и месте проведения заседания Комиссии
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница Святого Великомученика Георгия" (Далее -Заказчик)
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 30890-ЭП/21 от 29.09.2021) на действия Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница Святого Великомученика Георгия" (Далее -Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели (извещение N 0172200002521000323) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.09.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002521000323. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 969 864, 09 рублей.
В жалобе ИП Васильева З.Н. указывает на неправомерные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели (Извещение N 0172200002521000323 от 09.09.2021 г.)
По результатам проведения электронного аукциона Заявитель занял первое место (Протокол проведения электронного аукциона от 23.09.2021 N 0172200002521000323-2).
В процессе рассмотрения второй части заявки комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), созданной распоряжением Комитета от 02.03.2020 N 41-р (далее - комиссия) отклонила заявку Заявителя по следующим основаниям:
Основание признания заявки на участие в закупке несоответствующей:
п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44 по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44 (в составе заявки на участие в закупке не представлены документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44).
п. 3 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44 на основании требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44 (на основании п. 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616)).
Обоснование:
В соответствии р. 15 документации о закупке, во исполнение Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с п. 10 Постановления N 616, пп. 5 п. 18.6.4 р. 18 "Требования к содержанию, составу заявки" документации о закупке для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановления N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Заявка участника закупки ИП Васильевой З.Н. не соответствует требованиям ст. 14 ФЗ N 44, р. 15 "Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона" документации о закупке, пп. 5 п. 18.6.4 р. 18 "Требования к содержанию, составу заявки" документации о закупке, п. 10 Постановления N 616, а именно:
В составе заявки на участие в закупке не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров в отношении предлагаемых к поставке товаров.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44 при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44, или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Позиция подтверждена решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 13.08.2021 N 17/06/105-909/2021 (извещение об осуществлении закупки N 0351100018121000235), решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 28.06.2021 N 44-3047/21 (извещение об осуществлении закупки N 0372200080821000061), решением комиссии по контролю закупок УФАС по Тульской области по делу от 28.12.2020 N 071/06/105-1191/2020 (извещение об осуществлении закупки N 0366200035620006868), решением комиссии УФАС по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок по делу от 20.08.2021 N 026/06/67-1872/2021 (извещение об осуществлении закупки N 0321100014521000032).
Заявитель в своей жалобе не согласился с причинами отклонения заявки по следующим основаниям:
Как следует из Раздела 15 Документации о закупке "Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона":
"Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
1. Установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
2. Установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Запреты не применяются в следующих случаях:
а) отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается:
в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1-7, 124 и 125 перечня);
в) необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 67-71 перечня);
г) закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25_3-25_7 и 47-51 перечня);
Запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга.
Дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1-7, 125 и 127 перечня, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза.
Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов.
Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 настоящего постановления.
Установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
При исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не допускается".
То есть Уполномоченный орган в документации о закупке установил, что документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в документации, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 (далее - ППРФ 616).
Кроме того, согласно пп. 5 п. 18.6.4. раздела 18 документации о закупке:
"5) Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и(или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов:
В рамках реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства":
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции;
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции абзац первый после слов "или реестра евразийской промышленной продукции" дополнить словами "либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25_1- 25_7 перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо декларации о включении продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 , такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в пункте 5 постановления (дополнительные требования к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1-7, 124 и 125 перечня), представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 постановления.
При исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не допускается".
Заявителем в составе второй части заявки был предоставлен файл "Подтверждение по ППРФ 616.docx" с указанием наименования товара и реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в рамках Постановление Правительства Российской Федерации N 616 от 30.04.2020 г.
Учитывая тот факт, что документация о закупке, а также указанное в документации о закупке Постановление Правительства Российской Федерации N 616 от 30.04.2020 г., НЕ СОДЕРЖАТ ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМЕ ВЫПИСКИ ИЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РЕЕСТРА, Заявитель предоставил выписку с указанием номеров реестровых записей реестра российской промышленной продукции предлагаемого к поставке товара в следующей форме:
Следовательно, требование документации о закупке в части предоставления выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров Заявителем исполнено.
Выписки из реестра российской промышленной продукции по каждой позиции, в соответствии с требованием пункта 10 ППРФ 616, БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЗАЯВИТЕЛЕМ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА, как это требует раздел 15 документации.
К тому же, участник закупки не может предоставить ЗАКАЗЧИКУ в составе заявки выписки из соответствующих реестров по ППРФ 616, так как размещает закупку, рассматривает заявки и подводит итоги УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН. Заказчику соответствующие выписки могут быть предоставлены только на этапе исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Уполномоченный орган в своих возражениях сообщил следующее:
Руководствуясь статьей 69 Закона, Регламентом комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31.01.2014 N19р, Комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа (далее - Комиссия уполномоченного органа) произвела рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям Закона, документации. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0172200002521000323-3 от 27.09.2021 комиссия уполномоченного органа признала заявку ИП Васильевой Зои Николаевны не соответствующей требованиям ФЗ N 44, документации о закупке. "Основание признания заявки на участие в закупке несоответствующей: п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44 по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44 (в составе заявки на участие в закупке не представлены документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44).
п. 3 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44 на основании требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44 (на основании п. 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616). В соответствии р. 15 документации о закупке, во исполнение Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с п. 10 Постановления N 616, пп. 5 п. 18.6.4 р. 18 "Требования к содержанию, составу заявки" документации о закупке для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановления N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Заявка участника закупки ИП Васильева Зоя Николаевна не соответствует требованиям ст. 14 ФЗ N 44, р. 15 "Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона" документации о закупке, пп. 5 п. 18.6.4 р. 18 "Требования к содержанию, составу заявки" документации о закупке, п. 10 Постановления N 616, а именно:
В составе заявки на участие в закупке не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров в отношении предлагаемых к поставке товаров.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44 при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44, или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Раздел 15 "Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона" документации об электронном аукционе содержит следующие условия: Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
1. Установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
2. Установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 10 Постановления N 616 определено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.
В случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В соответствии с Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень) к пунктам 25 (1)-25(7) отнесены товары:
- схемы интегральные электронные;
- Карты со встроенными интегральными схемами (смарт-карты);
- Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие, как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника;
- Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных;
-Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных;
-Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода;
- Светильники и осветительные устройства прочие; Таким образом, на данные товары предоставляется декларация о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров
В разделе 3. документации о закупке указан Код по Общероссийскому классификатору закупаемой продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 с указанием вида продукции, соответствующий объекту закупки:
Код ОКПД 2:
31.01.11.150 - Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом
31.01.11.121 Шкафы для одежды металлические
31.01.12.150 Тумбы офисные деревянные
31.01.12.110 Столы письменные деревянные для офисов, административных помещений
31.01.12.160 Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом
31.01.12.190 Мебель офисная деревянная прочая;
В соответствии с Перечнем данные товары отнесены к пункту 116:
116. 31.01.1 Мебель для офисов и предприятий торговли
Таким образом, на промышленный товаров пункта 116 Перечня в соответствии с Постановлением N 616 участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 616 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской промышленной продукции и реестра евразийской промышленной продукции.
Выписка из реестра российской промышленной продукции формируется на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по электронному адресу: https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В составе заявки ИП Васильева Зоя Николаевна на участие в закупке не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров в отношении предлагаемых к поставке товаров.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ N 44 при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ N 44, или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 2 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Так же заявитель не учел, что требования "Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 Постановления N616" относится исключительно к пункту, касающемуся дополнительных требований к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 125 и 127 Перечня.
Таким образом, в составе второй части заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара запретам, предусмотренным Постановлением, следовательно, такая заявка должна быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ N 44 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия правомерно признала заявку ИП Васильевой Зои Николаевны несоответствующей на основании:
пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44 по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 ФЗ N 44 (в составе заявки на участие в закупке не представлены документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ N 44).
пункта 3 части 6 статьи 69 ФЗ N 44 на основании требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статью 14 ФЗ N 44 (на основании пункта 10 постановления Правительства N 616)
Позиция подтверждена решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 13.08.2021 N 17/06/105-909/2021 (извещение об осуществлении закупки N 0351100018121000235), решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 28.06.2021 N 44-3047/21 (извещение об осуществлении закупки N 0372200080821000061), решением комиссии по контролю закупок УФАС по Тульской области по делу от 28.12.2020 N 071/06/105-1191/2020 (извещение об осуществлении закупки N 0366200035620006868), решением комиссии УФАС по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок по делу от 20.08.2021 N 026/06/67-1872/2021 (извещение об осуществлении закупки N 0321100014521000032).
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 14, 33, 42, 59, 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Васильевой З.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 октября 2021 г. N 44-4640/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021